НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв.м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

27 апреля, 13:55

Неторопливый экспресс

16 июня 2016 в 09:53

Институт «Ленгипротранс» представил Смольному проектные проработки по аэроэкспрессу «Санкт-Петербург-Витебский — аэропорт «Пулково». Затраты оцениваются в 18,9 млрд руб. Это слишком дорого.

Специалисты ПАО «Ленгипротранс» считают, что аэроэкспресс будет полноценно загружен, когда пассажиропоток аэропорта перевалит за 23 млн человек в год. Тогда новым транспортом воспользуются порядка 3 млн человек, заплатят за поездку по 200 рублей, и финансовая модель срастется. Однако в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» утверждают, что такое количество пассажиров достижимо в идеале к 2019-му, а по базовым расчетным данным – лишь к 2025 году.

Тянуть ветку решили все же не на Балтийский вокзал, а на Витебский. Он ближе к историческому центру, выводит пассажиров сразу на две линии метрополитена, при нем есть парковочное пространство. Сейчас Комитет по градостроительству и архитектуре разрабатывается несколько вариантов проекта планировки территории под аэроэкспресс. Не исключено, что его строительство потребует изменений в Генплан и Правила землепользования и застройки.

Вице-губернатор Игорь Албин поручил КРТИ, Комитету по транспорту и КГА совместно с Октябрьской железной дорогой спланировать действия и начать подготовку к реализации проекта. Впрочем, потенциальный инвестор-концессионер еще не найден.