НАШ ЦИТАТНИК: «Все замерли в ожидании бума продаж перед отменой господдержки и изменением условий семейной ипотеки. Однако ждать особого увеличения спроса не стоит. Лимит «одна субсидия в одни руки» поубавил пыл инвесторов, готовых вложиться в несколько лотов...» Анастасия Иващенко

17 мая, 01:45

Цеховой ритейл

30 августа 2021 в 10:45

Бывший Кузнечный цех Государственного механического завода им. Карла Маркса на Большом Сампсониевском проспекте приспособят под продовольственный супермаркет.

Бывший Кузнечный цех Государственного механического завода им. Карла Маркса на Большом Сампсониевском проспекте приспособят под продовольственный супермаркет.

Об этом говорится в акте по результатам историко-культурной экспертизы проектной документации ремонта и приспособления здания для современного использования. Работы на объекте уже ведутся. 

Как следует из выписки Росреестра, здание находится в долевой собственности, совладельцами являются Денис Жоров и Анна Персиянова, которую в СМИ называют наследницей активов миллиардера Игоря Минакова.

12 августа 2021
ВИДЕОвстречи
КУЛЬТУРНАЯ НАГРУЗКА: что делать с охраняемым зданием в составе девелоперского проекта?
Культурная нагрузка_NSP

Кузнечный цех Государственного механического завода им. Карла Маркса  (бывший «Новый Лесснер») на Большом Сампсониевском проспекте был признан региональным памятником в августе 2019 года. Единственное историческое здание комплекса, расположенное в центре заводского квартала, представляет собой яркий пример реализации строительных приёмов и технологий первой трети XX века, говорится в материалах Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Оно построено в 1928 году по проекту архитектора Льва Шишко. Ценность обусловлена сохранностью большинства подлинных конструктивных элементов, включая бетонный каркас, кирпичное заполнение, бетонные своды, световые фонари, лестницу. В здании сохранились подлинные оконные заполнения с мелкой расстекловкой.

NSP ДОСЬЕ

В середине XIX века немецкий купец Густав Лесснер получил «высочайшее разрешение» от императора Николая I на постройку ткацкой фабрики и фабрики плавильных печей. В первые годы в мастерских Лесснера изготавливались кузнечные горны, ремонтировались кареты и телеги, типографские принадлежности. В конце XIX века завод производил паровые машины с золотниковым и клапанным парораспределением, паровые молоты, гидравлические ковальные машины, насосы и подъёмные краны разных систем, стропила, колонны, мосты, паровые котлы всех систем и различного назначения. Завод занимал участок Выборгской стороны в квартале между набережной Большой Невки, Батениным переулком и Большим Сампсониевским проспектом.

В начале 1900-х годов, не выдержав конкуренции с зарубежной продукцией, завод стал терпеть убытки, после чего было решено перепрофилировать «Новый Лесснер» для производства газогенераторов и новейших автомобильных двигателей. В 1904–1909 годах завод выпустил первые отечественные автомобили тринадцати разновидностей: легковые, почтовые, пожарные, грузовые. С 1909 года с получением большого заказа на мины и артиллерийское оборудование началось бурное развитие завода. В 1918 году завод «Новый Лесснер» был национализирован. С 1960-х годов завод специализировался на производстве текстильных комбайнов. В 1990-е завод был приватизирован. В 2007 году его признали банкротом, производство было остановлено.