11 декабря 2018 время: 07:09
курс $66.24 €75.71
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
"Я оказался в роли постового, которым недовольны и пешеходы, и автомобилисты: меня критикуют и застройщики, и дольщики. Но к этому надо относиться философски..."
Александр Дрозденко
губернатор Ленобласти
03 августа 2018

Надо иметь смелость оставаться собой

Рынок строящегося жилья относится к высококонкурентным, а цикл реализации проектов на нём составляет несколько лет. 
Чтобы выжить и показывать хорошие результаты, компаниям необходимо уметь заглядывать в будущее. ГК «Ленстройтрест» работает на рынке Петербурга уже 22 года, за это время она зарекомендовала себя как серьёзный участник рынка с собственной философией бизнеса. Об этой философии и о том, как предугадывать формирующиеся тренды, рассказывает генеральный директор операционного бизнеса ГК «Ленстройтрест» Денис Заседателев.

«Ленстройтрест» – одна из старейших строительных компаний города. Она была создана на заре формирования коммерческого рынка жилья и, пережив все кризисы отрасли, смогла сохранить самобытность и характер. Как это удалось?

Это сложный вопрос, на который, однако, есть простой ответ: секрет успеха в любом деле – иметь смелость оставаться собой. Мы сформулировали философию нашего бизнеса много лет назад. Она получила название «Живи» и определила основную цель – создавать разнообразный и живой город, где каждый сможет реализовать себя и жить так, как он хочет. Эта философия стала генеральной линией для всех процессов в нашей компании – от выбора участка под строительство, проектирования до набора персонала, характера риторики с клиентом. Она основана на внимательном наблюдении за рынком и покупательским поведением, позволяет обнаружить новые зарождающиеся тренды и заблаговременно предложить новую услугу рынку. Мы тщательно отслеживаем обратную связь, реакцию наших покупателей и корректируем дальнейшие планы с учётом этой обратной связи. Все эти годы мы следуем данной философии и теперь, спустя много лет, можем утверждать, что она доказала свою эффективность. Мы действительно проектируем то, что востребовано на этапе готовности дома. Это позволяет не только оправдывать ожидания клиентов, но даже где-то их предвосхищать. «То, что мы есть сегодня, – это следствие наших вчерашних мыслей, а сегодняшние мысли создают завтрашнюю жизнь». Это буддистское высказывание неплохо характеризует наш подход к бизнесу.

На высококонкурентном рынке все новинки довольно быстро копируются. Находкой в рекламе, интересными решениями могут воспользоваться конкуренты. Вы сталкивались с этим?

Конечно. Но я бы не сказал, что это повод для расстройства: если тебя копируют – значит, ты нашёл удачное решение. А если нашёл удачное решение – не останавливайся, ищи дальше. Мы не ставим целью быть «законодателями моды» на рынке строящегося жилья, но нам, безусловно, приятно, что идеи, предложенные нами некоторое время назад, теперь становятся популярными у коллег. К примеру, уже много лет назад наши аналитики отметили, что доля людей, стремящихся к проявлению индивидуальности, будет неуклонно расти. Мы непрерывно следим за новыми тенденциями и стараемся предвосхитить пожелания покупателей, поэтому сразу начали разработку сервиса индивидуальной отделки квартир. Наш онлайн-сервис вышел на рынок в начале 2016 года и получил название «Конфигуратор отделки». С его помощью можно создать полноценный дизайн-проект в 3D-формате, выбрав цвета и материалы известных производителей из сотен доступных вариантов, или использовать уже готовые дизайн-решения. Итоговая смета выбранных работ фиксируется на момент подписания договора и больше не меняется. Клиенту предоставляется доступ в личный кабинет, где он может контролировать ход работ по фото- и видеоотчётам. Услуга «Конфигуратор отделки» с момента вывода на рынок имеет неизменный успех и крайне востребована у наших покупателей, особо её оценили региональные клиенты. А за нами, спустя годы, услугу подхватили и внедрили другие известные девелоперы.

Как вы можете описать своего клиента? Отличается ли портрет вашего клиента от среднего портрета покупателя квартиры?

Портрет нашего клиента не содержит таких классических параметров, как возраст, социальное или семейное положение, наличие собаки или машины. Мы рассматриваем его через призму наших ценностей. Наш клиент – это человек, которому эти ценности созвучны и близки. Это человек, для которого важна самореализация, он активен, любознателен, открыт для всего нового и дружелюбен по отношению к миру и людям. Для него важны семейные ценности и дружба, ему важно иметь возможность развиваться, учиться, получать новые впечатления. Это человек, который не готов погружаться в серый быт и тратить на него драгоценные мгновения своей жизни, поэтому в наших комплексах сделано всё возможное, чтобы у человека больше времени оставалось на себя, друзей и семью.

Как ваша философия отражается в продукте, который вы предлагаете клиенту?

Мы проектируем не просто квартиры и дома, мы проектируем жилые процессы, делаем так, чтобы человеку было комфортно в них находиться. Наш покупатель достоин самореализации и свободы выбора, поэтому мы стараемся разнообразить жилую среду, чтобы каждый мог выбрать квартиру, занятие и образ жизни, к которому он склонен. Мы очень хотим – и у нас получается – делать не спальные кварталы, а кварталы для жизни. В основу такой градостроительной концепции мы положили труды европейских и американских урбанистов, которые опытным путём определили правила градостроительства. От того, как будут поставлены дома, как будет организована логистика, как будет придумана система пассивной и активной безопасности, как будет продумана детская, спортивная, коммерческая инфраструктура, будет формироваться и жилая среда. Наши проекты имеют много общего, что делает их узнаваемыми, а именно: закрытые от машин дворы, низкая плотность застройки и ограниченная этажность, большое количество бесплатных машиномест для жильцов, безбарьерная и безопасная среда для всех групп покупателей, разнесённые по возрастам спортивные площадки, вариабельность планировок, отделки, меблировки, широкие окна и, безусловно, «изюминка» в каждом квартале. В «IQ Гатчина», к примеру, в одном из дворов организована QR-библиотека. Это стенды, к которым жители могут подойти, считать код смартфоном и получить доступ к обширной базе электронных и аудиокниг. В «Янила» широко представлена спортивная инфраструктура – уличные тренажёры, волейбольные и баскетбольные площадки, скейт-парк, протяжённая сеть велодорожек.  Есть футбольная площадка, которая зимой используется как каток. В «Юттери» центр квартала – это зелёная пешеходная зона, а четырёхэтажные дома с мансардами позволяют полностью окунуться в уют финского быта.
Во всех кварталах проводятся праздничные мероприятия, квесты, организуются различные экскурсии для жильцов, мастер-классы. У нас даже есть такая услуга, как «няня квартала», которой жители могут доверить забрать ребёнка из школы или садика.  

Мы беседуем накануне профессионального праздника – Дня строителя. Что бы вы хотели пожелать своим коллегам по бизнесу?

2018 год стал довольно напряжённым для девелоперов – меняются законодательство, правила игры, меняется сам рынок. Вместе с ним меняется и клиент – он становится всё более грамотным и требовательным. Наш рынок сейчас – это рынок клиента, и другим уже вряд ли будет. Работать на таком рынке девелоперу становится всё труднее. Напрашивается лёгкий путь – упростить продукт, но застройщик, думающий о своей репутации, давно перестал просто строить дома. Продумывать, как люди будут жить после заселения, комфортна ли для них логистика передвижения по кварталу, смогут ли они отдыхать и заниматься спортом прямо во дворе, достаточно ли инфраструктуры и многое другое – это те задачи, которые так или иначе встают перед каждой компанией. Я желаю, чтобы, несмотря на все сложности, каждый новый реализованный девелоперский проект становился гармоничным дополнением города, улучшая качество жизни людей.

1 из