НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 18:00

Жилой комплекс Группы ЦДС «Черная речка»

22 октября 2018 в 07:42

О концепции проекта и необычных планировочных решениях квартир рассказывает директор департамента маркетинга и рекламы Группы ЦДС Иван Носов

Иван Носов
директор по маркетингу и рекламе
Группа ЦДС

- Это большой проект даже по меркам новых кварталов в спальных районах и петербургских пригородах. А проект редевелопмента по определению сложнее. Размеры проекта дают какие-то преимущества?

- Это действительно самый крупный проект редевелопмента в нашем портфеле. Мы говорим о развитии целого квартала, а не о реконструкции отдельного здания в промышленной зоне. Такой масштаб позволит создать новый современный микрорайон со всем необходимым для комфортной жизни, а не втискивать пару новых корпусов в существующую плотную застройку. Наш проект рассчитан на пять-шесть лет, и по его завершении в квартале не останется производственных построек, а оставшиеся нежилые здания используются под офисные нужды.

- Чем привлекла компанию эта территория?

- Конечно, прекрасным местоположением — в непосредственной близости от центра города, рядом с Петроградской стороной. Территория уникальна с точки зрения транспортной доступности — из этого квартала можно выехать сразу в нескольких направлениях. Например, на Выборгскую набережную, на набережную Чёрной речки, на Белоостровскую улицу. Зачастую другие крупные проекты имеют чуть ли не единственный выезд, на котором появляются заторы местного значения, и то на улицу с односторонним движением или разделительной полосой.
Да и две станции метро, причём разных веток, расположены на комфортном расстоянии: довольно далеко, чтобы не замечать присущего им шума и суеты, но при этом дойти до них можно минут за 10–15.

- Транспортную доступность обеспечивают оживлённые, а значит, шумные магистрали.

-  Эти транспортные артерии находятся в отдалении от комплекса. От шума с Кантемировской улицы дома как раз защищают существующие офисные здания, от Выборгской набережной — усадьба Головина. От Белоостровской улицы комплекс будет отделять буферная зона — сквер шириной около 30–40 метров — с променадом, газонами, деревьями и кустарниками. В Красногвардейском переулке трафика почти нет, но и от него жилые дома отделит социальный кластер нашего проекта — школа, детский сад, стадион и т. д.

Каждый жилой корпус проекта сформирует собственный уютный двор. Для личного транспорта предусмотрен подземный паркинг и наземные парковки между корпусами, во дворе будут только пожарные проезды. Все входные группы сквозные — есть вход с улицы и можно пройти во внутренний приватный двор.
Вообще приватность — это важная часть общей концепции квартала. Во дворах обустроим небольшие парки с европейским подходом к дизайну. Уходим от обычных плоских газонов и используем геопластику — ландшафт будет разноуровневым, где-то холм, где-то скамейка под уютным навесом. Будут и места для детских игр, но поодаль от зон для спокойного отдыха. А зоны активностей, например стадион и спортивные площадки, мы вынесли ближе к школе и садику.

- На какого покупателя ориентировались?

- В первую очередь на семейного, что сказалось и на квартирографии. Около 60% предложения — это двух- и трёхкомнатные квартиры. При этом мы намеренно увеличили количество вариантов планировок для каждого типа квартир. Есть как компактные двухкомнатные квартиры площадью до 60 кв.м, так и довольно просторные площадью более 70 «квадратов». Причём этот прирост площади происходит за счёт появления дополнительных функций, например, отдельного помещения под прачечную или гардеробную, спальни со своим санузлом и так далее.