Мы вносим кипы поправок по ВСД
Антон Павлов, представитель активистов Красногвардейского района, рассуждает, почему Восточный скоростной диаметр помешает работе скорой, испортит исторические виды и грозит разорением промышленным предприятиям.
– Давайте разберём по порядку болевые точки, мысленно пройдёмся вдоль будущей трассы ВСД.
– Тогда начнём с юга. В проекте запланировано пересечение ВСД и Московского проспекта. Панорама последнего охраняется ЮНЕСКО, а теперь её убьют, как и вид на железнодорожный путепровод, который, кстати, является архитектурным памятником.
Дальше в Московском районе магистраль пройдёт по площадке компании «Силовые машины» и по территории Росгвардии. Обе организации обеспокоены и приходили на общественные слушания.
– Следующий на пути ВСД – Фрунзенский район. Его жители не очень активны...
– Во Фрунзенском районе из-за дороги под снос пойдут два дома. Думаю, если их удачно расселят, жители будут даже рады. А вот дальше маршрут пролегает по промзоне. Это несёт массу проблем: переезд для промышленного предприятия хуже, чем три пожара. Станки сложно смонтировать по второму разу, логистика рушится, люди увольняются, если им неудобно ездить в новое место. Я сам однажды участвовал в таком процессе и знаю о чём говорю. Предприятие может его и не пережить.
– Что с трассой в левобережной части Невского района?
– В Невском районе ВСД, во-первых, испортит парк 30-летия Октября. Во-вторых, если дорога пойдёт через Неву по новому мосту, не будет вида на красивейший Финляндский железнодорожный мост. Хотя, возможно, власти всё же выберут вариант с туннелем.
– Переехали через Неву и попадаем к новостройкам Союзного проспекта...
– Союзный проспект с одной стороны соединят с улицей Коллонтай, а с другой – его подключат к проспекту Энергетиков и ВСД. Из-за этого к протестному движению начинают подтягиваться жители окрестных домов. Такой трафик под окнами не доставит им радости.
– После Союзного проспекта начинается участок дороги, который пока официально не спроектирован, и на общественные слушания его не выносили. Но маршрут уже есть...
– В Красногвардейском районе трасса проходит между железной дорогой и золоотвалом на проспекте Косыгина. Золоотвал – это такое углублённое «корыто», в которое сваливали золу, а при консервации закрыли «шапкой» земли. Если при строительстве ВСД часть «шапки» сроют, будут огромные экологические проблемы. Пока разработчики утверждают, что смогут втиснуть магистраль между золоотвалом и насыпью железной дороги. Но там очень небольшой «зазор», и как это сделать – неясно.
– Дальше трасса должна нырнуть под Российский путепровод. Почему нельзя пустить ВСД над ним?
– Потому что над ним ЛЭП. Российский путепровод большой, из всех его пролётов два центральных достаточно высокие. Под одним идёт железная дорога, под вторым тоже когда-то хотели пустить рельсы, но затем от этой идеи отказались, и там бы неплохо вписался ВСД. Но нужно решить земельные вопросы с РЖД, а это непросто.
Разработчики предполагают разместить дорогу под более низким пролётом, но она туда просто не поместится, придётся «подкапывать». Это опасно вмешательством в подземные конструкции виадука. Конечно, у него есть запас прочности, но...
– Дальше на Хасанскую улицу...
– На Хасанской улице ради ВСД снесут гаражи, а там не просто склады старого хлама. Это тот нечастый случай, когда гаражи преимущественно используют по прямому назначению, для хранения машин. И владельцам придётся ставить их в соседних кварталах и на окрестных улицах. А там и так уже давно тесно. Саму трассу хотят проложить там, где сейчас находится огромный водовод: две трубы, каждая почти в человеческий рост высотой. Водовод капитально отремонтировали в 2016-м, это обошлось в 100 млн рублей. Строить трассу над водоводом нельзя, переносить его – очень дорого, да и физически некуда.
– И на проспекте Наставников, почти на границе с Ленобластью, тоже не всё гладко.
– ВСД перекроет перекрёсток, на котором проспект Наставников переходит в проспект Солидарности. Это усложнит проезд в Александровскую больницу, единственную на огромный жилой массив. По этому перекрёстку за 10 минут проезжают 15–20 скорых, мы считали. Им придётся делать огромный крюк. И в ситуациях, когда на счету каждая секунда, тоже.
На этом всё. Дальше магистраль уходит в Ленобласть.
Трассу Восточного скоростного диаметра (ВСД) Смольный планирует строить на условиях ГЧП и завершить её в 2022 году. Стоимость проекта оценивается в 180 млрд рублей (159 млрд рублей на городскую часть магистрали, 11 млрд – на областную). Предполагается, что проект в равных долях оплатят бюджет и инвестор, которого, правда, ещё официально не выбрали. Среди интересантов фигурировали Евразийский банк развития и ВТБ.
Сейчас идёт подготовка проектной документации для третьего отрезка ВСД (от Союзного проспекта до границы с ЛО). В феврале Минтранс дал понять властям Петербурга, что не планирует софинансировать стройку. На вопрос NSP о том, означает ли это отказ от прокладки ВСД, вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов заявил, что это будет «худший вариант».