НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 01:26

Романтика бездорожья

17 марта 2017 в 06:25

Дороги на намыве на Васильевском острове, скорее всего, придется строить девелоперам.

Дороги на намыве на Васильевском острове, скорее всего, придется строить девелоперам.

Компания «Вымпел» (входит в ГК Seven Suns Development), строящая на намывных территориях Васильевского острова ЖК «Светлый мир «Я – Романтик», готова частично взять на себя решение транспортного вопроса, сообщили сотрудники вице-губернатора Игоря Албина после совещания с застройщиками. «Вымпел» уже начал работу по обустройству подъездной дороги к своему комплексу от путепровода через Западный скоростной диаметр. Он готов заняться и подключением путепровода в створе Прибалтийской площади через ЗСД к Морской набережной, но рассчитывает вернуть потраченные деньги из городского бюджета. Договориться пока не удалось.

Транспортный вопрос остается одним из ключевых при обсуждении заселения домов на намыве. Тему подогревают будущие жители новостроек (совещание у вице-губернатора организовали по их просьбе). Строительство первой очереди ЖК «Светлый мир «Я – Романтик» завершилось еще осенью, жильцам сейчас показывают квартиры, но как здесь жить без нормальных дорог, пока неясно.

Напомним, что по соглашению 2007 года, подписанному компанией «Терра Нова» и Смольным, город взял на себя обязательства построить на намыве всю улично-дорожную сеть. По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, цена вопроса по актуальной смете составляет 1,39 млрд рублей. Но ничего не строится. Только сейчас, по итогам совещания, г-н Албин дал поручение двум транспортным комитетам включить объект в действующую программу развития транспортной системы города.

Без дорог сюда не приедет и общественный транспорт. Организовать движение по Морской набережной можно будет только после завершения ее строительства. После чего понадобится еще какое-то время на оборудование остановок, установку дорожных знаков и т.п.

В отличие от дорог инженерную инфраструктуру власти почти достроили. По этим объектам  в свою очередь задолжали уже застройщики, заключившие договоры на техприсоединение. Общая сумма долга перед монополистами – 1,87 млрд рублей («Вымпел», правда, все свои обязательства выполнил, признает город).

Нерешенными остаются вопросы с социалкой (садиками и поликлиниками), парковками и множество других. Следующее заседание Игорь Албин обещает провести непосредственно на намыве.