НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 08:44

«Мы – не деревня!»

18 марта 2017 в 17:30

Митинг в защиту Исаакиевского собора, Публичной библиотеки и Пулковской обсерватории, по оценкам организаторов, собрал до 10 000 человек.

На Марсовом поле состоялся митинг в защиту Исаакиевского собора, Публичной библиотеки, Пулковской обсерватории и ряда университетов.

Митинг под названием «Марш в защиту Петербурга» начался в 14 часов рядом с мемориалом. Напомним, что акцию, после того как организаторам протеста дважды ранее отказывали, официально разрешили провести в субботу 18 марта. Оговоренный лимит участников – не более 200 человек. Несмотря на промозглую погоду, народа собралось несколько тысяч, и в толпе гадали сколько – три, пять, семь? Под конец выступлений ответственный секретарь правозащитного совета Наталья Евдокимова резюмировала: «Если вам завтра скажут, что вас было сто человек, не верьте. Тут нас тысяч десять, не меньше!»

Ближайшие к трибуне газоны вскоре были заняты и изрядно затоптаны. Дети с радостью лезли в лужи, дамы на каблуках отважно вязли в грунте. Граждане делились листовками и подписными листами. Рассредоточенные по всему полю группки полицейских и народных дружинников весело переговаривались между собой и публике не мешали. Иногда патрули подходили к гранитным постаментам, добродушно сгоняя с них фотографов.

Плакаты и транспаранты пестрели самые разные. Одни – против передачи РПЦ Исаакиевского собора и в защиту Публичной библиотеки от слияния с «Ленинкой». Другие – с призывами спасти Пулковскую обсерваторию от застройки близлежащей территории. Третьи поддерживали Европейский университет и выступали против произвола ректора Гидрометеорологического университета. Были и радикальные – за отставку правительства, абстрактные – спасти город, науку и культуру в целом. На одной из скамеек лежал ватманский лист в защиту детсада на Светлановском проспекте. И даже мелькнула надпись – в защиту Василия Кичеджи, ушедшего с поста ректора Академии им. Штиглица.

Сродни лозунгам были и речи митингующих, периодически декламирующих: «Это наш город!» Несколько раз вспомнили, что в этот день в 1987 году прошла массовая демонстрация ленинградцев в защиту гостиницы «Англетер».

Мероприятие заняло примерно час и сорок минут. Поочередно выступали депутаты Максим Резник, Оксана Дмитриева, Борис Вишневский, Алексей Ковалев, Михаил Амосов, координаторы различных политических партий и общественных организаций. Вышли также на трибуну артист Иван Краско, историк и писатель Лев Лурье, режиссер Юрий Мамин. Наиболее бурно собравшиеся поддержали финальные слова директора петербургского ПЕН-клуба Елены Чижовой, обращенные против «рейдеров Петербурга»: «Мы – не деревня, мы – великий город!»

Напоследок г-н Резник зачитал резолюцию митинга с требованием сохранить музейный статус Исаакиевского собора, отказаться от объединения библиотек, а также утвердить отставку директора Публички Александра Вислого, главы обсерватории Назара Ихсанова и ректора Гидромета Валерия Михеева. Одобрив резолюцию, митингующие под аккомпанемент гитары дружно исполнили песню Александра Городницкого «Атланты». И мирно разошлись. До следующего марша, как пообещали организаторы.