НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 09:20

Людям здесь не место

23 марта 2017 в 14:07

Обнародованы протоколы общественных слушаний по поправкам в Генплан. Большинство предложений – против планов Смольного.

Обнародованы протоколы общественных слушаний по поправкам в Генплан. Большинство предложений – против планов Смольного.

Горожане недовольны, но не по принципу «Баба Яга против». А потому, что предложения по прокладке транспортных магистралей (а изменения в Генплан касаются именно их) напрямую затрагивают жизненные интересы тысяч петербуржцев. Их ставят перед фактом: «Вы будете жить вплотную к скоростной трассе».

Конечно, напрямую об этом не говорили: представители КГА аргументированно рассказывали, почему нужно проложить Южную широтную магистраль (ЮШМ) или шестиполосную дорогу через поселок Александровская Пушкинского района к будущему городу «Южный». Но граждане почувствовали недоброе. Бушевали страсти в Невском районе, где собственники квартир в ЖК «Ладожский парк» подсчитали, что трасса ЮШМ в створе ул. Ворошилова пройдет в 40 метрах от их домов. «Мы покупали здесь квартиры, и никакой магистрали не было и в помине. Разве так можно жить?» – негодуют петербуржцы. На слушаниях в Красногвардейском районе, который тоже затронет ЮШМ, депутат ЗС Борис Вишневский недоуменно посетовал, что рядом с предполагаемыми развязками (а их хотят устроить в нескольких метрах от домов) могут жить «лишь приговоренные к казни за преступления перед человечеством». Участники слушаний предлагали проложить маршрут не по жилым кварталам, а по территориям «серого пояса», которых в городе еще достаточно. И, кажется, чиновники услышали недовольных. По крайней мере, пообещали, что в НИПЦ Генплана в ближайшее время будут представлены три альтернативных варианта ЮШМ. Против дороги через Александровскую тоже протестовали на всех общественных слушаниях, но корректировать эту трассу власти пока не обещают.

Практически во всех районах нашлась неугодная магистраль. В Калининском – трасса M7, которая частично затронет Удельный парк. В Адмиралтейском граждан пугают планы по превращению Обводного канала в трассу непрерывного движения, что навредит зданиям-памятникам, да и жителям явно не пойдет на пользу. На Васильевском беспокоятся, что съезды с ЗСД нарушат покой островитян. На Петроградской стороне страху наводит предстоящее соединение Аптекарской и Песочной набережных через территорию Лопухинского сада, который отсекают от Большой Невки.

Впрочем, граждане и компании обсуждали не только транспорт, но и старались продвинуть другие идеи: поменять зону рекреации на жилую или вместо малоэтажного жилья предусмотреть многоэтажное. Негодовали против сокращения зеленых зон, вспоминали былинную историю намыва в районе Южной Лахты, где «главный инженер Лыков утопил последнюю землечерпалку»…

По округленным подсчетам сотрудников КГА, в ходе слушаний было подано более 2000 поправок. По словам главного градостроителя Петербурга Юрия Бакея, в ближайшее время их рассмотрит Комиссия по землепользованию и застройке. В Смольном оптимистично настроены осилить все предложения за два заседания.

>Мнение NSP
Чиновников и градостроителей понять можно: для них главное – чтобы все было по нормативам. Автомобилисты требуют дорог, да и исторический центр от агрессивной среды, создаваемой плотным транспортным потоком, защищать надо. Но что делать людям, которые окажутся заложниками этих трасс? Менять квартиру на трейлер и перманентно кружить по новым магистралям, поскольку находиться дома будет невозможно? Обнадеживает, правда, что от включения проекта в Генплан до его реализации проходит частенько полвека, а то и больше. И за это время, как говорится, либо шах, либо ишак…&nbsp