26 апреля, 19:04

Памятники погибнут под колесами?

4 апреля 2017 в 21:00

На ГеоМиксере появилась карта с объектами культурного наследия, которые попали в зону развития улично-дорожной сети Петербурга.

На ГеоМиксере появилась карта с объектами культурного наследия, которые попали в зону развития улично-дорожной сети Петербурга.

Ее составитель, глава Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов, надеется, что Смольный учтет эту информацию при корректировке Генерального плана.

На карту нанесены памятники, которые, по мнению г-на Карпова, могут быть частично или полностью уничтожены, если планы Смольного по развитию опорной улично-дорожной сети (УДС) начнут сбываться. В действующем Генплане Петербурга объекты культурного наследия находятся в зоне «У», предназначенной для размещения УДС.

В ходе публичных слушаний по поправкам в Генплан г-н Карпов настаивал на том, что эти здания должны быть исключены из зоны «У», и, по его словам, нашел понимание у чиновников Смольного. Комитет по градостроительству и архитектуре запросил перечень таких объектов. Одни из них на слуху, о других, по словам Александра Карпова, он сам узнал лишь во время работы над картой.

«Кроме объектов под снос, таких как Комплекс военной тюрьмы одиночного заключения Морского ведомства или Терраса завода им. Ломоносова, на карте показаны несколько спорных ситуаций, когда зона магистральной сети наезжает на территорию памятника, – пишет г-н Карпов на своей странице в «Фейсбуке». – С правовой точки зрения, развитие магистральной сети на территориях объектов культурного наследия невозможно. Поэтому все подобные случаи подлежат тщательному анализу».

В зону риска попадают казармы Гренадерского полка на Петроградской набережной, Лафетня-мастерская в ансамбле «Арсенала», здания Елизаветинской общины сестер милосердия Российского общества Красного Креста, дача Кушелева-Безбородко (на фото), парк усадьбы Белосельских-Белозерских на Крестовском острове, Санкт-Петербургский трубочный завод на Васильевском, Строгановский сад и другие известные объекты.

Под непосредственной угрозой оказывается комплекс завода «Треугольник» и церковь Воскресения Христова – в связи с реконструкцией южной набережной Обводного канала, здание электростанции Варшавской железной дороги и комплекс построек общества «Просвещение» Н.С. Цейтлина и А. Мейера – в связи с пробивкой Варшавской улицы до Обводного канала. Строительство магистрали №7 поставит под угрозу не только Удельный парк и сквер при железнодорожной станции Удельная, но и парк Лесотехнической академии.

Спасает эти объекты лишь то, что у Смольного хронически не хватает денег на строительство дорог, предусмотренных версией Генплана 2015 года.

Карта пригодится и в работе над Концепцией развития транспортной системы Петербурга до 2048 года, которую подготовил Смольный. Концепция должна лечь в основу транспортного раздела нового Генплана и новых адресно-инвестиционных программ. По словам г-на Карпова, документ содержит магистрали, которые в принципе невозможно проложить из-за их пересечения с объектами культурного наследия. При этом некоторые из этих дорог являются частью крупных городских проектов вроде транспортного обхода центра Петербурга.