НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 03:01

«Аист» поспешил

18 апреля 2017 в 07:20

Завод «Аист», производитель порошков и прочей домашней химии, не сумел задним числом снизить стоимость выкупленного им участка.

Завод «Аист», производитель порошков и прочей домашней химии, не сумел задним числом снизить стоимость выкупленного им участка.

Предприятие, которое является одним из ведущих производителей бытовой химии в России, еще в июле 2013-го решило выкупить 8,3 га под своими зданиями на Лиговском пр., 281. Компания подала заявление, однако реакции властей не последовало. В мае 2014-го завод напомнил о своей заявке, но опять безрезультатно. Тогда «Аист» отправился в суд и уже осенью 2014-го арбитраж признал бездействие чиновников незаконным и обязал КУГИ разрешить приватизацию. С документами власти не спешили, договор подготовили лишь к концу 2015-го, а подписали его в начале 2016-го.

Цена участка составила 110,4 млн рублей (25% от 441,7 млн рублей, т.е. от кадастровой стоимости на дату подачи заявки). Еще 1,1 млн рублей компания заплатила Фонду имущества Петербурга как агентское вознаграждение. Право собственности на землю «Аист» зарегистрировал в течение месяца. А после решил оспаривать стоимость выкупа. В заявлении он указал, что в октябре 2013-го город утвердил новые результаты кадастровой оценки участков, и надел предприятия  оценили в 366 млн рублей. А значит, платить требовалось 91,5 млн, а не 110,4 млн, утверждал покупатель. Он предложил пересчитать и сумму вознаграждения Фонда. Суммарно компания требовала вернуть ей около 20 млн рублей.

Чиновники не согласились, и тогда «Аист» решил попытать счастья в суде. На днях арбитраж в иске отказал. В решении отдельно прописано, что на момент заключения договора компания знала о пересмотренной кадастровой стоимости участка, однако подписала договор без протокола разногласий.