НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 17:45

Диаметр достался «Стройпроекту»

25 апреля 2017 в 14:27

Проектами планировки территории для двух участков Восточного скоростного диаметра (ВСД) в Петербурге займется институт «Стройпроект».

Проектами планировки территории для двух участков Восточного скоростного диаметра (ВСД) в Петербурге займется институт «Стройпроект».

Итоги конкурса размещены на сайте госзакупок. Стоимость проектирования первого этапа ВСД (от ЗСД до Витебского проспекта) Смольный оценил в 38 млн рублей. ППТ второго участка – от Витебского до Союзного проспекта – в 38,4 млн. Однако «Стройпроект» готов работать по каждому из двух контрактов за 32,4 млн рублей. Оба ППТ должны быть готовы к 28 февраля 2018 года.

В конкурсах помимо «Стройпроекта» участвовали институты «Гипрогор», «Севзапинжтехнология», «Росгеопроект» и компания «Финпром-Инжиниринг». Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (Москва) откровенно демпинговал, снизив стоимость работ почти на 50% (до 15,5 млн и 19,9 млн рублей). Тем не менее контракты достались петербуржцам. 

Строительство двух первых этапов Восточного скоростного диаметра предварительно оценивается в 150-160 млрд рублей.

Конкурс на разработку ППТ для третьего этапа ВСД (от Союзного проспекта до КАД в районе Кудрово) Смольный намерен объявить до конца года. Напомним, эту часть трассы  Смольный вынужден был изменить под давлением общественности. Изначально она должна была пройти вплотную к жилым домам на улицах Ворошилова, Латышских Стрелков и Хасанской. Особенно активно выступили против такой трассировки жители комплекса «Ладожский парк»: скоростная дорога оказалась бы на расстоянии 150 метров от их домов. Новый маршрут, предложенный НИПЦ Генплана, на участке от улицы Ванеева до улицы Коммуны пройдет в полосе отвода железной дороги. Вместо развязки на пересечении ВСД с Российским проспектом должна появиться другая – на выезде из города в область.

Финансово-экономическую модель проекта тоже представят до конца года. По словам вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, поучаствовать в очередной мегастройке  заинтересованы многие инвесторы, включая ООО «Магистраль Северной столицы» (концессионер ЗСД).