26 апреля, 03:31

Партийный намыв

19 мая 2017 в 11:23

В акватории Финского залива у Васильевского острова хотят сделать новый намыв. Пока на бумаге.

В акватории Финского залива у Васильевского острова хотят сделать новый намыв. Пока на бумаге.

С этой идеей выступает руководитель ООО «Архстудия» Геннадий Соколов, который рассказал о своих предложениях в ходе делового завтрака с претенциозным названием «Новый Петербург. Архитектор и девелопер: баланс между массовым спросом и городской эстетикой». По словам г-на Соколова, эскизный проект ему заказала одна из политических партий.  Об этом сообщают коллеги из «ДП», поясняя со слов г-на Соколова, что идея возникла в ходе мозгового штурма в Союзе архитекторов: «В Москве, например, есть проект «Москва-сити», а что есть в Петербурге? С чем можно выйти и прозвучать?» Сначала пошутили, а не засыпать ли Финский залив, а потом решили создать кольцевой намыв в виде девяти островов. Его общая площадь, по проекту, – 4700 га. Каждый остров – под конкретную функцию. Центральный – под администрацию и бизнес. Несколько островов – под жилье и места приложения труда. Есть острова под парки и даже остров под аэропорт (235 га). Все острова нужно соединить с материком, а между собой – сетью тоннелей метро и выездами на основные петербургские  магистрали.

Почему-то в публикации «ДП» авторство этого проекта приписывают Союзу архитекторов. Как заявил его вице-президент Святослав Гайкович, никаких проектов Союз не разрабатывает, устав общественной организации этого просто не предполагает. По словам г-на Гайковича, идею намыва Геннадий Соколов продвигает уже несколько лет, а информацию о проекте стоит рассматривать как удачный PR-ход для «Архстудии».  

>Мнение NSP
Намывные земли возникают там, где территория города резко ограничена природными барьерами (Сингапур). Или в курортной зоне, под безумно дорогие виллы с «оушен вью» (Дубаи). Площадь Петербурга – больше, чем Москвы.
Намыть новые земли, в принципе, несложно и даже не так дорого. В разы сложнее и дороже – обеспечить их коммуникациями и включить в дорожную сеть. Сколько будет стоить метро на новых островах? Или его, по обыкновению, отложат на потом? У нас чуть ли не треть городской застройки – «серый пояс», производственные земли, на большей части которых уже давно нет никакого производства. Может, стоит с ними сначала разобраться? Есть и мощности, и сети, и транспортные связи... Но там бесценная историческая «краснокирпичная» архитектура, которую не трожь, и куча собственников и арендаторов – в общем, хлопотно