НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 03:45

Конюшни откроют народу

24 мая 2017 в 15:57

Завтра (в четверг) в Манеже Конюшенного ведомства открывается выставочный зал Музея истории Петербурга.

Завтра (в четверг) в Манеже Конюшенного ведомства открывается выставочный зал Музея истории Петербурга.

Первый раз более чем за 200-летнюю историю здания эти помещения, обращенные к каналу Грибоедова, станут доступными для посетителей выставки «Большие картины» из фондов музея. Это первый шаг по созданию музейного пространства в Конюшенном ведомстве, которое экс-инвестор – компания «Оранж-Девелопмент» – собирался превратить в респектабельный апартамент-отель, разгородив большие пространства комплекса на отдельные блоки. Разгорелся скандал с участием градозащитников, представителей музейного сообщества и профессиональных реставраторов. Городу пришлось расторгнуть инвестконтракт, поскольку «Оранж-Девелопмент» не захотел менять проект.

Спустя год комплекс передали Музею истории Петербурга, который вместе с Комитетом по культуре разработал концепцию приспособления Конюшенного ведомства. Кроме музейной там есть и инвестиционная составляющая. Как сообщил Константин Сухенко, председатель Комитета по культуре, сейчас идут переговоры с интересантами. Не исключено, что соглашение подпишут уже на предстоящем ПМЭФ, хотя подробности не разглашаются. Глава Комитета пообещал, что летом начнутся противоаварийные работы по сохранению комплекса: в бюджете-2017 на эти цели заложено 267 млн рублей.

Манеж, по утверждению представителей музея, для посетителей безопасен. На выставке представят малоизвестные или уже подзабытые полотна, созданные в 1920-1980-е годы. В частности, три картины учеников Павла Филонова: «Мой дом – моя крепость (Лейбористы)» Бориса Гурвича (1905-1985), «Кинто (Тифлисский базар)» Дмитрия Крапивного (1904-1940)  и «Новый быт (1 Мая)» Евгения Кибрика (1906-1978). Все они были написаны в 1927 году специально для знаменитой выставки объединения МАИ (Мастеров аналитического искусства) в Доме печати (б. дворец Шуваловых, ныне Музей Фаберже).

Три полотна Владимира Серова (1910-1968) и Николая Корчагина (1917-1977) были созданы в 1947 году специально для украшения фризов Советского зала Мариинского дворца, где тогда заседал Ленинградский городской совет. Композиции посвящены основанию Петербурга, обороне и блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной. В 1993-м при реставрации Мариинского дворца их демонтировали и передали в Музей истории Ленинграда. А живописное
полотно Владимира  Серова «Под знаменем Ленина, под водительством Сталина, вперед, к победе!» было обречено на уничтожение. Его художник выполнил в 1944-м для Музея обороны Ленинграда в Соляном городке. После расформирования музея картину передали в Музей истории Ленинграда, а в 1965-м списали в связи с разоблачением культа личности Сталина. Полотно чудом сохранилось в фондах.

Впервые выставлены картоны в натуральную величину, выполненные  в 1977-1978 гг. для одного из мозаичных панно Памятного зала Монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы. Их авторы – художники Иван Уралов (1948 г.р.), Никита Фомин (1949 г.р.) и Сергей Репин (1948 г.р.). Композиция «Победа» состоит из семи подрамников, общая длина которых 13,5 м, высота – 4,16 м. 

Более подробно о выставке читайте в ближайшее время на нашем сайте.