25 июня 2017 время: 18:45
курс $59.66 €66.68
НАШ ЦИТАТНИК
«Говорят, Петербург был заложен на костях строителей. Нельзя допускать такого в XXI веке и строить за счет разорения честных компаний!..»
Союзы строителей России
общественные организации
29 мая 2017

Жилье для невольных автолюбителей

ЖК «Новая Охта» не слишком удачная попытка «Группы ЛСР»

Жилой комплекс «Новая Охта» от «Группы ЛСР» – это не слишком удачная попытка совместить интересы пешеходов и автомобилистов в кварталах эконом-класса и добавить немного жизнерадостности в суровую жизнь за КАД. 

Я отправляюсь за Кольцевую автодорогу смотреть кварталы «Новая Охта» и «Новая Охта у речки», которые строит  «Группа ЛСР». 

По легенде, я приехала из города на Волге, где получила наследство. И эти 2,5 млн рублей я хочу вложить в квартиру для сына-студента, который учится в Питере.
Я готова взять ипотеку, но не очень большую — до миллиона. На ближайшие четыре года «ребенок» обеспечен студенческим общежитием, и время меня не поджимает — можно купить квартиру хоть на «котловане». С другой стороны, готовое жилье можно пока сдать, тогда с моей провинциальной зарплаты легче будет выплачивать кредит.
Проведя детство в пятиэтажке, сын мечтает поселиться на высоком этаже — так он чувствует себя настоящим жителем мегаполиса. Наличие в районе детских садов, поликлиники и школ пока не слишком меня волнует. С другой стороны, рано или поздно квартиру придется продавать, а значит, надо подумать о том, захочет ли кто-то здесь жить.

Жизнь без пейзажа

До сих пор новостройки в районе Мурино-Девяткино я видела, только проезжая по КАД, и они меня пугали. Сейчас мне придется забраться в глубь местности, причем самостоятельно добираться от метро «Граждан­ский проспект», и эта затея меня не вдохновляет с самого начала. На сайте компании подробно рассказано, как добраться до «Новой Охты» на автомобиле, но ни словом не упомянуто, что делать человеку «безлошадному». Правда,  онлайн-консультант немедленно называет  автобусы 177, 183 и маршрутки К214, К298 и К83. На последней я и добираюсь — всего минут за десять.
Правда, узкая дорога, ныряющая под КАД, довольно загружена даже в середине рабочего дня. Вечером, думаю, все намного драматичнее. И если стоять в пробке в полной народу маршрутке с сумками продуктов и уставшим ребенком...  Хорошо, что пока это не наша история. Но автомобиль здесь — точно не роскошь и даже не условие комфорта, а просто суровая необходимость. На форумах местные пишут, что главное — выбраться на КАД по Токсовской развязке, а дальше жизнь налаживается.
Мурино — это не пригород. По факту тот, кто живет рядом с любым городским парком, оказывается намного ближе к природе, чем вы. Бывшие сельскохозяйственные земли и болота совершенно не приспособлены для прогулок и любования пейзажем. Внутри квартала зелени пока просто мало.
Бизнес осваивает новую территорию быстро: на первых этажах в «Новой Охте» есть стоматология, взрослая и детская парикмахерские, ремонт компьютеров, детская развивающая студия, «Улыбка радуги», аптека «Невис», магазины «Дикси» и «Полушка». Особо активны продавцы алкоголя: сеть «Градусы» представлена двумя точками плюс несколько еще более скромных мест для утоления жажды. Товары посерьезнее придется везти от метро или из «Меги».

С видом на паркинг

В действительности граница города проходит по Охте, так что кварталы ЛСР находятся не в Ленинградской области, а в Красногвардейском районе Петербурга. Названия улиц, кстати, радуют: ни одного кровавого диктатора или революционного матроса, зато увековечены Корней Чуковский, Даниил Хармс и Евгений Шварц. Улица Хармса, разделяющая два квартала «Новой Охты», удивляет соотношением узкой проезжей части и широкой пешеходной зоны. Такой же обещает быть улица Чуковского.
Надо отдать должное девелоперу — он позаботился, чтобы панельные дома не выглядели депрессивно. В отделке фасадов использованы очень яркие, активные цвета. Внутри кварталов — чистота и порядок. Фонари, скамейки, в палисадниках встречаются первые «домашние» клумбы. Во дворах хорошие детские площадки, с разнообразным оборудованием, с выделенными зонами для мам с колясками, для любителей чтения и настольных игр.

1 из

Но дворы не закрыты от автотранспорта, что неизбежно превращает их в бесплатную парковку под открытым небом. И детские площадки ограждены от автомобилей шумозащитными экранами, что производит неважное впечатление: «детки в клетке» вместе с бабушками и мамами.
Вообще, пространство между домами спланировано, на мой взгляд, странно: узкие проезды для транспорта даже днем наполовину заняты стоящими машинами. Что уж говорить о вечерах. Думаю, водители, отыскивая место для парковки, нет-нет да и поминают застройщика тихим не­злым словом.
Многоэтажные паркинги почему-то внесены внутрь квартала. И нельзя сказать, что их архитектура радует глаз. Соответственно, вид из окон открывается либо на такой гараж, либо на КАД с типовой окраинной застройкой за ней, либо на строящийся напротив квартал «Новая Охта на речке». Больше других повезло тем, чьи окна выходят на улицу Хармса с пешеходной зоной.

То же с перламутровыми пуговицами

Тем не менее жилье в «Новой Охте» в основном уже распродано. Срок передачи последних квартир — июнь 2018 года. И если я не хочу выбирать из остатков, лучше обратить внимание на квартал «Новая Охта на речке», который уже строится по другую сторону Муринской дороги. Планировки здесь не отличаются разнообразием, панель — она и есть панель.
В офисе на углу Муринской дороги и улицы Чуковского консультант Надежда радует меня новостями. Первая состоит в том, что компания  сместила паркинги к краю квартала и собирается обустроить небольшую зеленую зону вдоль русла Охты — с дорожками для прогулок и бега и другими возможностями для релакса. Вторая — что фасады, дизайн парадных и отделка в новом квартале ожидаются более интересные. «Новая Охта» — это совсем эконом-класс, квартиры сдаются с линолеумом, обоями под покраску, отечественными стеклопакетами и сантехникой. В новом же комплексе обещают ламинат, горизонтальную разводку сетей, импортное оборудование.
Третья новость состоит в том, что если я решусь взять в ипотеку миллион, то могу замахнуться не только на стандартную «единичку», но и на «евродвушку». Их в проекте немного, поясняет консультант, в «Новой Охте» свободных уже нет, разве что кто-то решит переуступить до окончания строительства.
Идея увлекает, видимо, не только меня: холостяцкая квартирка с небольшим запасом жизненного пространства для устройства семьи. Тем более в «Новой Охте на речке» застройщик предлагает доработанный вариант европланировки: общая площадь — 47,5 кв.м, кухня-гостиная — 19,7 «квадрата», спальня — почти 12 метров, при этом и та и другая имеют отдельный вход, есть большая лоджия, а в прихожей хватит места для шкафа и велосипеда. Стоит такая квартирка от 3,4 млн до 3,6 млн рублей, в зависимости от этажа. Причем самые дорогие — средние. Мечта студента о жизни выше 20-го этажа от этого становится гораздо симпатичнее.
Стандартная «единичка», обойдется ненамного дешевле. 37-метровая квартирка стоит 2,8 млн рублей, 40-метровая — 3,2 млн. Сдан интересующий меня дом будет в конце 2018 года. У компании есть небольшая военная хитрость, она берет еще два квартала на заселение, так что ключи я смогу получить к лету 2019-го.
К этому времени в соседней «Новой Охте» должны заработать две школы и два муниципальных детских сада. Их сейчас активно достраивают. 

Здание поликлиники выглядит вполне готовым, по крайней мере, снаружи. Если я надумаю сдавать квартиру, арендаторов это должно устроить. Две школы и детский сад запланированы и в «Новой Охте на речке». Но точную дату их открытия консультант не называет — все зависит от того, как скоро город сможет принять «социалку» на баланс
и запустить учебный процесс. Ипотеку на покупку квартиры у ЛСР дают 19 банков.
Ни один из них не присутствует непосредственно на площадке, но компания обещает взять на себя роль ипотечного брокера и провести ипотечную сделку за две (максимум — три) недели. Есть и рассрочка до ввода дома в эксплуатацию. Но в этом случае, как мне объяснили, каждый оплаченный по этой схеме квадратный метр дорожает примерно на 14%.

В СУХОМ ОСТАТКЕ
«Новая Охта», конечно, не город. Не только университеты, театры, галереи, кафе, но и рынок, музыкальная школа, гипермаркет и т.п. достижимы только с помощью автомобиля с поправкой на пробки, проблемы с парковкой, ДТП и прочее. Регулярные поездки с ребенком на общественном транспорте даже в бассейн на улице Руставели — немного экстремальная затея. Уютной и беззаботной жизнь в «Новой Охте» быть не обещает, но с чисто эстетической стороны окажется чуть приятнее, чем среди советских «кораблей» или «панелек» 137-й серии.

 

Взгляд со стороны

Светлана Московченко
руководитель отдела аналитики Knight Frank St. Petersburg:

«В данном случае большую территорию развивает один девелопер. Это большой плюс, так как застройка будет однородной. Кроме того, «Группа ЛСР» помимо жилых домов активно возводит и социальные объекты. Жизнь без автомобиля в этом районе вероятна, но пока невозможна. Есть определенные проблемы с доступом на КАД и в город, до метро пешком далеко, 
но по мере активной застройки должно развиваться 
и транспортное сообщение».

 

ЖК «Новая Охта» и «Новая Охта на речке»

МЕСТО: Красногвардейский район, по обеим сторонам Муринской дороги, вдоль берега Охты, в непосредственной близости от КАД
ЗАСТРОЙЩИК: «ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад»
В составе двух проектов 61 здание, включая жилые дома на 30 000 квартир, коммерческие помещения, четыре школы, четыре детских сада, поликлинику, подземные и наземные паркинги.
ВЫСОТНОСТЬ ЗДАНИЙ — от 15 до 24 этажей.
Стоимость жилья начинается от 69 000 рублей за кв.м.
ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА: «немецкая» панель, произведенная на оборудовании Vollert-Weckenmann, бесшовная отделка фасада с  единым остеклением лоджий и балконов. Квартиры сдаются с чистовой отделкой. 

 

 

 

 

Внимание! Перед размещением комментариев ознакомьтесь с нашими правилами!
comments powered by HyperComments
Читайте также