16 декабря 2017 время: 14:13
курс $58.90 €69.43
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Новых строительных проектов с рентабельностью выше 10% я давно не видел...»
Дмитрий Смирнов
председатель совета директоров «Полис групп»
29 мая 2017

Жилье для невольных автолюбителей

Жилье для невольных  автолюбителей

Жилой комплекс «Новая Охта» от «Группы ЛСР» – это не слишком удачная попытка совместить интересы пешеходов и автомобилистов в кварталах эконом-класса и добавить немного жизнерадостности в суровую жизнь за КАД. 

Я отправляюсь за Кольцевую автодорогу смотреть кварталы «Новая Охта» и «Новая Охта у речки», которые строит  «Группа ЛСР». 

По легенде, я приехала из города на Волге, где получила наследство. И эти 2,5 млн рублей я хочу вложить в квартиру для сына-студента, который учится в Питере.
Я готова взять ипотеку, но не очень большую — до миллиона. На ближайшие четыре года «ребенок» обеспечен студенческим общежитием, и время меня не поджимает — можно купить квартиру хоть на «котловане». С другой стороны, готовое жилье можно пока сдать, тогда с моей провинциальной зарплаты легче будет выплачивать кредит.
Проведя детство в пятиэтажке, сын мечтает поселиться на высоком этаже — так он чувствует себя настоящим жителем мегаполиса. Наличие в районе детских садов, поликлиники и школ пока не слишком меня волнует. С другой стороны, рано или поздно квартиру придется продавать, а значит, надо подумать о том, захочет ли кто-то здесь жить.

Жизнь без пейзажа

До сих пор новостройки в районе Мурино-Девяткино я видела, только проезжая по КАД, и они меня пугали. Сейчас мне придется забраться в глубь местности, причем самостоятельно добираться от метро «Граждан­ский проспект», и эта затея меня не вдохновляет с самого начала. На сайте компании подробно рассказано, как добраться до «Новой Охты» на автомобиле, но ни словом не упомянуто, что делать человеку «безлошадному». Правда,  онлайн-консультант немедленно называет  автобусы 177, 183 и маршрутки К214, К298 и К83. На последней я и добираюсь — всего минут за десять.
Правда, узкая дорога, ныряющая под КАД, довольно загружена даже в середине рабочего дня. Вечером, думаю, все намного драматичнее. И если стоять в пробке в полной народу маршрутке с сумками продуктов и уставшим ребенком...  Хорошо, что пока это не наша история. Но автомобиль здесь — точно не роскошь и даже не условие комфорта, а просто суровая необходимость. На форумах местные пишут, что главное — выбраться на КАД по Токсовской развязке, а дальше жизнь налаживается.
Мурино — это не пригород. По факту тот, кто живет рядом с любым городским парком, оказывается намного ближе к природе, чем вы. Бывшие сельскохозяйственные земли и болота совершенно не приспособлены для прогулок и любования пейзажем. Внутри квартала зелени пока просто мало.
Бизнес осваивает новую территорию быстро: на первых этажах в «Новой Охте» есть стоматология, взрослая и детская парикмахерские, ремонт компьютеров, детская развивающая студия, «Улыбка радуги», аптека «Невис», магазины «Дикси» и «Полушка». Особо активны продавцы алкоголя: сеть «Градусы» представлена двумя точками плюс несколько еще более скромных мест для утоления жажды. Товары посерьезнее придется везти от метро или из «Меги».

С видом на паркинг

В действительности граница города проходит по Охте, так что кварталы ЛСР находятся не в Ленинградской области, а в Красногвардейском районе Петербурга. Названия улиц, кстати, радуют: ни одного кровавого диктатора или революционного матроса, зато увековечены Корней Чуковский, Даниил Хармс и Евгений Шварц. Улица Хармса, разделяющая два квартала «Новой Охты», удивляет соотношением узкой проезжей части и широкой пешеходной зоны. Такой же обещает быть улица Чуковского.
Надо отдать должное девелоперу — он позаботился, чтобы панельные дома не выглядели депрессивно. В отделке фасадов использованы очень яркие, активные цвета. Внутри кварталов — чистота и порядок. Фонари, скамейки, в палисадниках встречаются первые «домашние» клумбы. Во дворах хорошие детские площадки, с разнообразным оборудованием, с выделенными зонами для мам с колясками, для любителей чтения и настольных игр.

1 из

Но дворы не закрыты от автотранспорта, что неизбежно превращает их в бесплатную парковку под открытым небом. И детские площадки ограждены от автомобилей шумозащитными экранами, что производит неважное впечатление: «детки в клетке» вместе с бабушками и мамами.
Вообще, пространство между домами спланировано, на мой взгляд, странно: узкие проезды для транспорта даже днем наполовину заняты стоящими машинами. Что уж говорить о вечерах. Думаю, водители, отыскивая место для парковки, нет-нет да и поминают застройщика тихим не­злым словом.
Многоэтажные паркинги почему-то внесены внутрь квартала. И нельзя сказать, что их архитектура радует глаз. Соответственно, вид из окон открывается либо на такой гараж, либо на КАД с типовой окраинной застройкой за ней, либо на строящийся напротив квартал «Новая Охта на речке». Больше других повезло тем, чьи окна выходят на улицу Хармса с пешеходной зоной.

То же с перламутровыми пуговицами

Тем не менее жилье в «Новой Охте» в основном уже распродано. Срок передачи последних квартир — июнь 2018 года. И если я не хочу выбирать из остатков, лучше обратить внимание на квартал «Новая Охта на речке», который уже строится по другую сторону Муринской дороги. Планировки здесь не отличаются разнообразием, панель — она и есть панель.
В офисе на углу Муринской дороги и улицы Чуковского консультант Надежда радует меня новостями. Первая состоит в том, что компания  сместила паркинги к краю квартала и собирается обустроить небольшую зеленую зону вдоль русла Охты — с дорожками для прогулок и бега и другими возможностями для релакса. Вторая — что фасады, дизайн парадных и отделка в новом квартале ожидаются более интересные. «Новая Охта» — это совсем эконом-класс, квартиры сдаются с линолеумом, обоями под покраску, отечественными стеклопакетами и сантехникой. В новом же комплексе обещают ламинат, горизонтальную разводку сетей, импортное оборудование.
Третья новость состоит в том, что если я решусь взять в ипотеку миллион, то могу замахнуться не только на стандартную «единичку», но и на «евродвушку». Их в проекте немного, поясняет консультант, в «Новой Охте» свободных уже нет, разве что кто-то решит переуступить до окончания строительства.
Идея увлекает, видимо, не только меня: холостяцкая квартирка с небольшим запасом жизненного пространства для устройства семьи. Тем более в «Новой Охте на речке» застройщик предлагает доработанный вариант европланировки: общая площадь — 47,5 кв.м, кухня-гостиная — 19,7 «квадрата», спальня — почти 12 метров, при этом и та и другая имеют отдельный вход, есть большая лоджия, а в прихожей хватит места для шкафа и велосипеда. Стоит такая квартирка от 3,4 млн до 3,6 млн рублей, в зависимости от этажа. Причем самые дорогие — средние. Мечта студента о жизни выше 20-го этажа от этого становится гораздо симпатичнее.
Стандартная «единичка», обойдется ненамного дешевле. 37-метровая квартирка стоит 2,8 млн рублей, 40-метровая — 3,2 млн. Сдан интересующий меня дом будет в конце 2018 года. У компании есть небольшая военная хитрость, она берет еще два квартала на заселение, так что ключи я смогу получить к лету 2019-го.
К этому времени в соседней «Новой Охте» должны заработать две школы и два муниципальных детских сада. Их сейчас активно достраивают. 

Здание поликлиники выглядит вполне готовым, по крайней мере, снаружи. Если я надумаю сдавать квартиру, арендаторов это должно устроить. Две школы и детский сад запланированы и в «Новой Охте на речке». Но точную дату их открытия консультант не называет — все зависит от того, как скоро город сможет принять «социалку» на баланс
и запустить учебный процесс. Ипотеку на покупку квартиры у ЛСР дают 19 банков.
Ни один из них не присутствует непосредственно на площадке, но компания обещает взять на себя роль ипотечного брокера и провести ипотечную сделку за две (максимум — три) недели. Есть и рассрочка до ввода дома в эксплуатацию. Но в этом случае, как мне объяснили, каждый оплаченный по этой схеме квадратный метр дорожает примерно на 14%.

В СУХОМ ОСТАТКЕ
«Новая Охта», конечно, не город. Не только университеты, театры, галереи, кафе, но и рынок, музыкальная школа, гипермаркет и т.п. достижимы только с помощью автомобиля с поправкой на пробки, проблемы с парковкой, ДТП и прочее. Регулярные поездки с ребенком на общественном транспорте даже в бассейн на улице Руставели — немного экстремальная затея. Уютной и беззаботной жизнь в «Новой Охте» быть не обещает, но с чисто эстетической стороны окажется чуть приятнее, чем среди советских «кораблей» или «панелек» 137-й серии.

 

Взгляд со стороны

Светлана Московченко
руководитель отдела аналитики Knight Frank St. Petersburg:

«В данном случае большую территорию развивает один девелопер. Это большой плюс, так как застройка будет однородной. Кроме того, «Группа ЛСР» помимо жилых домов активно возводит и социальные объекты. Жизнь без автомобиля в этом районе вероятна, но пока невозможна. Есть определенные проблемы с доступом на КАД и в город, до метро пешком далеко, 
но по мере активной застройки должно развиваться 
и транспортное сообщение».

 

ЖК «Новая Охта» и «Новая Охта на речке»

МЕСТО: Красногвардейский район, по обеим сторонам Муринской дороги, вдоль берега Охты, в непосредственной близости от КАД
ЗАСТРОЙЩИК: «ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад»
В составе двух проектов 61 здание, включая жилые дома на 30 000 квартир, коммерческие помещения, четыре школы, четыре детских сада, поликлинику, подземные и наземные паркинги.
ВЫСОТНОСТЬ ЗДАНИЙ — от 15 до 24 этажей.
Стоимость жилья начинается от 69 000 рублей за кв.м.
ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА: «немецкая» панель, произведенная на оборудовании Vollert-Weckenmann, бесшовная отделка фасада с  единым остеклением лоджий и балконов. Квартиры сдаются с чистовой отделкой. 

 

 

 

 

Внимание! Перед размещением комментариев ознакомьтесь с нашими правилами!
comments powered by HyperComments
Читайте также