НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 18:58

Есть ли у вас личный антикризисный план на лето с поправками на погодные аномалии? И чего ждать от природы зимой?

4 июня 2017 в 20:00

Прогнозы опять огорчают. На выходные в области обещают снежный шторм. И соседи-финны говорят про «аномально холодный июнь». Своим мнением с NSP поделились Надежда Калашникова, Андрей Хитров, Ольга Преображенская, Юрий Добровольский, Альберт Харченко и др.

А чего тогда ждать осенью и зимой? Может, погоду качнет в другую сторону и у нас ананасы заколосятся? У вас есть свой прогноз — на лето и далее? Каким приметам вы верите? Или стоит изменить формат подачи прогнозов, сделать их более оптимистичными (психотерапевтичными)? Как бы вы предложили оформить эту тему? И кстати, у вас есть личный антикризисный план на лето с поправками на аномалии? За лучшие ответы — приз!

Надежда Калашникова,
директор по развитию компании «Л1»:

– Мои чувства верующего в лето человека не сможет оскорбить даже снежный шторм в июне! В наших широтах ожидание тепла давно уже сродни ожиданию чуда, знаем, что вряд ли, но все равно верим. Это иррациональное чувство не задушишь, не убьешь, это нам помогает строить и жить, в этом вся психотерапия. Мы, как Наташа Ростова перед выходом в свет, в сложном томлении. Только у нее этот выход первый и единственный, а у нас всякий раз, «когда цветет черемуха».

Мы не легкомысленные дети хорошей погоды, как какие-нибудь пуэрториканцы, мы труднодумающие люди озноба и мороси, всегда в поиске… Мой антикризисный план
на лето — правило тройной «ж»: ждали, ждем и будем ждать!

Юрий Добровольский,
зам. руководителя петербургского филиала Московской государственной экспертизы:

– Думаю, что июньский снег к осени растает, а по телевизору сообщат, что ударными трудами его вывезли, и процесс этот будет зациклен и на последующие более холодные периоды.

В связи с тем, что прогнозы синоптиков обычно оптимистичнее, чем действительность, ананасное импортозамещение вряд ли наступит скоро. Саму же погоду у нас в организации не принято прогнозировать, мы берем точные данные из СП 131. 13330.2012 «Строительная климатология». С учетом того, что среднегодовую температуру в СП уже подняли на пару градусов за последние 20 лет, мы вычислили точную дату ананасного бума — примерно апрель 2377 года.

В психологии есть много техник для решения разных задач. В случае с погодой можно использовать рефрейминг. Звучать это может так: «Отморозил в июле ноги? Повезло! Сэкономишь на ботинках». Начиная с 2015 года, с аномально высокого курса доллара,
все планы на лето и не только являются антикризисными априори. В их основе лежит повышение производительности и эффективности труда.

Александр Перминов,
исполнительный директор «Паритет Групп»:

– Я люблю холод больше, чем жару, и меня прохладное лето только радует. Работать в прохладу гораздо лучше и комфортнее. Посмотрите на итальянцев, испанцев, греков, турок — они все обленились из-за жары. Мы все же ближе к северным странам, и для нас холодное лето — вообще-то не новость. Если вспомнить пионерское детство, то погреться на солнце, а тем более искупаться можно было в считанные дни. А в остальное время — прохлада и дождь. В 2000-х было несколько лет с летней жарой, но это, скорее, исключения. Так что все в порядке. А если мне вдруг хочется знойного лета, я двигаюсь ему навстречу, поближе к экватору, на Кубу например.

Святослав Гайкович,
руководитель АМ «Студия-17»:

– Как только что стало известно, Дональд Трамп объявил о выходе США из Парижского соглашения о климате. Думаю, подготовительная работа была проведена гораздо раньше, и нынешние погодные казусы — результат этих предварительных действий. То ли еще будет — ой-ой-ой. Предлагаю всем перейти в пассивную оборону, так как бороться с Трампом невозможно.
Что касается моих антикризисных планов на лето, то я решил не убирать в шкаф теплые кальсоны и опасаюсь доставать купальные принадлежности.

Николай Вечер,
вице-президент GVA Sawyer:

– Как бывший гидрометеоролог скажу, что сегодня нет способов спрогнозировать погоду более чем на пять суток. Все остальное — это вероятностные сценарии: с вероятностью 50% ожидается аномально холодное лето и т. д. То есть то ли будет, то ли нет.

Антикризисный сценарий в недвижимости выглядит так: мыслить глобально, а действовать локально. Думаем о трендах мирового развития рынка недвижимости и о месте России в нем, но занимаемся конкретными проектами и таким образом вносим свою небольшую «лепту вдовицы» в мировое развитие рынка. А что касается снежного шторма в июне, то, как говорится в рекламе, мы в нем живем.

Альберт Харченко,
генеральный директор East Real:

– Мне как раз сегодня процитировали финна: «Нормальное лето, как у нас, только без снега». Думаю, что нужно радоваться лету, потому что оно есть. А осенью и зимой все будет как обычно: сыро, темно и холодно. При этом формат подачи прогнозов можно менять как угодно, погода от них все равно не зависит.

Ольга Преображенская,
руководитель отдела по работе с застройщиками АН «Элитные квартиры»:

– Ананасы вряд ли, потому что еще основатель города Петр Первый сказал, что климат у нас не французский. Поэтому, хоть купцы Елисеевы выращивали ананасы в своей прекрасной оранжерее на Каменном острове, у нас эти фрукты не прижились.

Я живу здесь с 1980 года и уже давно наблюдаю, как постепенно меняется климат. Например, лет 10 назад сентябрь стал теплым, иногда в середине октября воздух прогревается чуть ли не до 20 градусов. Получается так: печальная и холодная весна со сдвигом на начало лета и довольно длинная и теплая осень. Земля немного сдвинулась со своей оси после того, как мы пролетели мимо черной дыры, и изменения стали весьма заметны. Посмотрите, утро наступает раньше, белые ночи раньше были светлее, а сейчас вечером темно. Тех белых ночей, к которым привыкли ленинградцы, уже нет. Поэтому прогноз на осень у меня позитивный, думаю, она будет теплой, а зима — холодной и, скорее всего, бесснежной. Что до лета, то почему-то кажется, что июль и август будут хорошими. Июнь всегда был холодным, я уже не припомню, когда можно было ходить в босоножках и шортах. Я уже перестала верить в какие-либо приметы, так как ничего не сбывается.

Думаю, нужно говорить правду. Всегда неприятно, когда тебя обманывают, да и жизнь все равно все расставляет по местам. Поэтому не стоит приукрашивать, но нужно обязательно добавлять: «Приспосабливайтесь, думайте заранее о том, во что одеться, что взять с собой». На лето я собираюсь в конный тур по Алтаю и надеюсь, что там с погодой мне повезет больше. В любом случае подзаряжусь энергией.

Андрей Хитров,
генеральный директор компании EKE в Петербурге:

– Раз у нас новая реальность в экономике, почему она не может затронуть и климат? Давайте привыкнем к тому, что будет постоянно и непредсказуемо меняться. Вот лично я как житель Петербурга давно привык ко всему, не переживаю и никаких прогнозов на лето не делаю. Я согласен с британцами: не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда. Формат прогнозов тоже менять незачем: плохие новости лучше продаются, их больше обсуждают. По-моему, журналисты здесь заодно с синоптиками.

Екатерина Тейдер,
руководитель проектов девелопмента и развития территорий Becar Assept Management Group:

– В прогнозы хочется добавить наблюдения за температурой отношений с городскими комитетами: май расстроил, и июнь обещает быть довольно холодным. Ни взаимности, ни любви, ни страсти в общении с чиновниками мы не наблюдаем.

Встреч ждем по несколько часов, а то и дней, а уж финального решения от государственных органов и согласующих инстанций можем дожидаться месяцами. Такие тенденции, судя по всему, увидим на протяжении всего лета.