НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 11:21

В критической ситуации со стадионом Игорь Албин перенес офис на стройплощадку. Теперь обещает заняться дольщиками. А куда бы вы посоветовали ему переехать?

25 июня 2017 в 21:30

Встречаясь с дольщиками ГК «Город», вице-губернатор Игорь Албин пообещал: «Стадион я закончил, теперь дольщиками буду заниматься каждый день». Как известно, в критической ситуации с достройкой «Зенит-Арены» г-н Албин перенес на стадион свой офис. Своим мнением с NSP поделились Алексей Белоусов, Георгий Богачев, Владимир Малашин, Юлия Копытова, Ирина Анисимова и др.

Куда бы вы еще отправили вице-губернатора? В какой из долгостроев ему стоит перенести приемную? В чем смысл личного присутствия на проблемных объектах? А может ли (теоретически) случиться так, что чиновникам можно будет тихо сидеть у себя в Смольном? 

Лидия Пашнова,
директор по маркетингу и PR ИСГ «Сплав»:

– Пока в стране ничего не работает без личного участия чиновника — от замызганного ЖЭКа до лоснящегося Кремля, — все проблемные вопросы будут решаться только окриком сверху. Власть с удовольствием это демонстрирует, не догадываясь, что сама себя таким образом дезавуирует. Люди уже привыкли, что, пока один чиновник не пошлет нижнего по чину под страхом потерять место затыкать очередную дыру, никакие бумажки ничего не решают. Если чиновнику нужно ночевать где-то, чтобы хоть кто-то работал, — грош цена такому чиновнику. Мечты о кухарках, управляющих государством, давно разбились о разрушающиеся дома, ямы на дорогах и тонущие корабли. Если не умеешь управлять из кабинета, пора переквалифицироваться в управдомы.

Ирина Анисимова,
эксперт рынка недвижимости:

– Переезд вице-губернатора на проблемный объект жилищного строительства если и не поможет поднять стройку, то станет эффектным шагом, поднимающим популярность г-на Албина. С другой стороны, если он откроет свой офис на объекте, где нет воды, электричества, тепла, все это туда немедленно подведут. Так что смысл личного участия налицо. К сожалению, чиновники в последние годы как раз стараются тихо сидеть в кабинетах, держась подальше от проблемных объектов и от реальной жизни. То, что Игорь Албин не боится работать с трудными стройками, создает ему репутацию.

Александр Перминов,
исполнительный директор «Паритет Групп»:

– Я бы никуда не стал посылать вице-губернатора, а то в ответ он меня пошлет куда-нибудь далеко. Если серьезно, то личное присутствие первого лица, отвечающего за строительство, на проблемных объектах очень важно. Помню, как нашей фирме пришлось за полгода построить и сдать в эксплуатацию семиэтажный отель в Репино. Я вместе с семьей на шесть месяцев поселился в гостинице рядом и руководил стройкой, которая шла круглосуточно, в режиме нон-стоп. Приходилось вставать среди ночи, проводить оперативку, потом ложился спать, через четыре часа — снова на стройку. В общем, уже не понимал, где день, где ночь. Но все получилось! Сейчас вспоминаю этот период как интересное приключение.

Алексей Шаскольский,
заместитель руководителя департамента оценки Института проблем предпринимательства:

– Так ведь исстари повелось — «Вот приедет барин, барин нас рассудит…». Как говорится, не нами заведено, не нам и отменять. Неполиткорректен (с советских времен) сантехник из анекдота, который сдуру предположил, что «всю систему менять надо». Или тот докладчик на международной конференции стоматологов, который хвалился уникально проведенной операцией по удалению зуба через задний проход (с резонным ответом на заданный вопрос: «Зачем?» — «Вообще-то у нас всё через ж… делается»). А и то: сказал же поэт: «Единица вздор, единица ноль», —  и сколько б этих единиц ни собралось — все одно в сумме они ноль без палочки, ибо без чуткого руководства ни на что толковое не способны. Вот и приходится направлять смотрящего — то туда, то сюда. Как пелось в песне: «А без меня, а без меня — здесь ничего бы не стояло…» Старые песни актуальны. Ибо — о главном.

Юлия Копытова,
юрист фирмы «Адвокат ФРЕММ»:

– Мы не отслеживаем эволюцию этого конфликта, поэтому не можем дать какие-то комментарии, так сказать, по существу. Увы. Долгострой — всегда очень печальная тема. Дольщикам, конечно, можно только посочувствовать, приятного в этом мало. Желаем всем терпения и скорейшего разрешения всех проблем, неважно, с чьей помощью и вмешательством — президента, исполнительной власти, адвокатов, суда или высших сил.

Дмитрий Майоров,
генеральный директор компании «Русь НТ»:

– Я понимаю, что история со стадионом еще не закончилась и что г-ну Албину приходилось и приходится по сей день разгребать чужие завалы. Советовать всегда проще, чем делать, поэтому мы советуем власти не доводить ситуацию до критической, обходиться без трудовых подвигов и работать планомерно. Это было бы идеальным вариантом. Но я понимаю, что это невозможно или не получается. Тем не менее мы благодарны Игорю Албину за то, что он выступает в роли героя. Говорю искренне и без сарказма. Он действительно закрывает амбразуру грудью. Но в городе много других амбразур, поэтому хотим пожелать ему, чтобы он стал чиновником, не допускающим появления новых амбразур. Пусть будет последним героем.

Личное присутствие высокого чиновника на проблемных объектах дает возможность мгновенно принимать решение, которое никто, кроме него, принять не может. Если действовать из кабинета в Смольном, появляются посредники, и информация может исказиться (из-за разного толкования). Но раз он занимается работой своих подчиненных, он должен всех их уволить.

Борис Юшенков,
координатор Центра прикладной урбанистики:

– Да много есть хороших мест, требующих присутствия вице-губернатора. Палаточный городок у ЖК «Силы природы», например. Стройка, конечно, областная, но покупатели-то — в большинстве своем петербуржцы! Помог бы областным строителям справиться. И место в палатке нашлось бы.

Или, если уж в черте города рассматривать, — Шушары. Там не так много обманутых дольщиков, зато полно рассерженных жителей. Вот обустроить офис в Шушарах и ездить два раза в день в Смольный, на совещания и обратно. По-честному, без мигалки. Полагаю, транспортные проблемы Шушар решались бы быстрее.

На самом деле меня вся эта ситуация с офисом на стадионе огорчила и расстроила. Ну что такое! Петербург, XXI век — а мы делаем такой шаг назад: личным примером, кулаком по столу, ботинком по трибуне… Какой-то хрущевский стиль: «Будем кукурузу сеять или будем сажать?». Верный симптом, что «в консерватории надо что-то подправить».

Екатерина Запорожченко,
генеральный директор компании Docklands Development:

– Даже затрудняюсь ответить, так как в нашем проекте со сроками все хорошо. Может г-ну Албину лучше не уезжать пока со стадиона? Там ведь не все еще доделано. На днях участвовала в «круглом столе» по «зеленому» строительству.

Там выступал представитель «Лахта-центра», который рассказывал, как будут использовать дождевую воду. Один из строителей из зала тут же попросил: «Ребята, у нас тут есть один проблемный объект, мы называем его стадионом. Там проблема с газоном, пожалуйста, поделитесь водой, может тогда газон нормальный вырастет».

А еще премьер-министр обещал уменьшить ипотечную ставку до 6–7%. А глава Минстроя Михаил Мень заявил, что это вполне реальные перспективы ближайших двух — четырех лет. Может, г-ну Албину двигаться в этом направлении?

Например, поработать с банками, чтобы дольщикам легче было расплачиваться по кредитам. Тогда и застройщики получат нормальное финансирование, и обманутых граждан станет меньше.

Я недолюбливаю наших чиновников, цель которых — заработать больше денег, а не думать о благе общества. Сколько денег ушло на никому не нужное переименование ГАИ в ГИБДД? Эти средства можно и нужно было пустить на дороги. А сколько потрачено на строительство нового офиса для чиновников Петербурга?

Георгий Богачев,
президент «ЛенОблСоюзСтроя»:

– Надо бы ответить с юмором, но тема-то, скорее, грустная. Чиновник такого уровня должен заниматься отраслевой политикой, а не быть прорабом. Если работа выстроена нормально, никакого смысла в таких акциях нет. Популизм чистой воды…

Нелепо повторять прописные истины про то, что сотрудников стоит набирать по профессиональным качествам, а не каким-то еще, и так далее. Но, к сожалению, командно-административный стиль снова становится популярным.

Обложить исполнителей и самому героически укладывать кирпичи — это для телекартинки хорошо, а в цивилизованном мире было бы расценено как признак глубокого непрофессионализма.

Алексей Белоусов,
генеральный директор СРО А «Объединение строителей СПб»:

– Я глубоко убежден, что чиновник уровня вице-губернатора должен управлять своими подчиненными, и в первую очередь — комитетами. И чтобы оперативно и результативно решать какие-то задачи, совсем не обязательно присутствовать на объекте, тем более переносить туда свой офис.

Я удивлялся одному из петербургских губернаторов, который неделю работал в одном комитете, неделю — в другом, стараясь всю ответственность взять на себя, и ничем хорошим это не закончилось.

Так что чиновники высокого уровня должны координировать работу комитетов, у которых есть соответствующий аппарат и ресурсы. Нужно управлять, а не подменять сотрудников.

Владимир Малашин,
зампредседателя коллегии адвокатов «Юникс»:

– В связи с тем, что губернатора я не наблюдаю (не повезло нам, нет у города руководителя), если вице-губернатор взял на себя ответственность и на самом деле снимает вопросы, я это только приветствую. Я только что вернулся с игры на новом стадионе, на который мне было очень интересно посмотреть. Могу сказать, что это не худший вариант: он работает, принимает команды, зрителей… Мне все понравилось. Если вице-губернатор и дольщикам поможет, это хорошо. Хоть кто-то в команде губернатора работает — это уже большой плюс.

Я считаю, что личное присутствие — только на пользу. Система администрации сверху вниз должна работать, а она не работает вообще. Так что какие-то «дыры» можно закрывать только с помощью такого аврала.