НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 04:02

Лес отступает

7 июля 2017 в 10:39

Правительство предлагает узаконить поселки и частные владения, возникшие на лесных землях до 1 января 2016 года.

Правительство предлагает узаконить поселки и частные владения, возникшие на лесных землях до 1 января 2016 года.

Такая норма содержится в поправках к законопроекту «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров» (обычно этот документ называют «Лесная амнистия»). Одна из новелл, вызвавшая ожесточенные споры, предлагает в случаях, когда участок одновременно включен в лесные реестры и в кадастр, отдавать предпочтение данным кадастра. В первом варианте законопроекта речь шла об участках, права на которые были оформлены до 1 января 2007 года – то есть до момента вступления в силу Лесного кодекса. В поправках предлагается «амнистировать» собственников, завладевших лесными землями до 1 января 2016-го.

Это не техническая подробность: с 2013 по 2015 год серьезные полномочия в сфере распоряжения неразграниченными землями получили муниципалитеты. И многие ОМСУ, если использовать выражение президента, изрядно «поураганили», включая десятки и сотни гектаров (например, «сельскохозяйственных лесов») в границы населенных пунктов. Именно в этот период многие лесные участки оказались в кадастре и в ЕГРН.

Законопроект в конце мая был принят в первом чтении, поправки поданы ко второму, его дата пока не назначена.

Последнее время Минприроды и Рослесхоз терпят одно тактическое поражение за другим. То Верховный суд определит, что аукционы по сдаче в аренду лесных участков можно проводить только в том случае, если они включены в кадастр. То директор «Ленобллеса» Сергей Селезнев, обнаружив на территории Рощинского лесничества вдруг частные владения (зарегистрированные в кадастре), обвиняет сотрудников Кадастровой палаты в хищениях. А те возражают: раз у лесов нет законно установленных границ – значит, и предмета хищения нет!

Позиция Минприроды в таких спорах выглядит слабее. Лесники выступают за абстрактную «природу» и «национальное богатство». А МЭР и Росреестр защищают интересы частных владельцев, которым посчастливилось ухватить ценный кусок, и заботятся об увеличении налоговых поступлений в бюджет…