НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 15:31

Остаться в живых

12 июля 2017 в 05:30

Город начал строительство велодорожек в центре. Главное – дать людям возможность безопасно доехать из центра в спальные районы, считают эксперты движения «ВелоПитер».

Город начал строительство велодорожек в центре. Главное – дать людям возможность безопасно доехать из центра в спальные районы, считают эксперты движения «ВелоПитер».

На Петроградской стороне и на набережной реки Фонтанки начались работы по созданию велосипедных дорожек. По плану они завершатся уже в июле, а до конца лета появятся маршруты Гражданский пр. –  Гренадерский мост, а также на пр. Луначарского (от Выборгского шоссе до ул. Руставели).

«Больше всего востребованы велодорожки, которые помогают добраться из спальных районов в центр. Велодорожка на набережной реки Фонтанки, вероятно, будет удобна тем, кто поедет с севера на юг. Маршрут на Петроградской стороне не столь востребован, но, скорее всего, в КРТИ посчитали, что первые маршруты нужны в районах с самым интенсивным велотрафиком, т.е. в центре города», – рассуждает Александр Ротов, администратор сообщества «ВелоПитер». По его оценке, действующий проект велосипедной инфраструктуры Петербурга сделан грамотнее, чем предыдущие, дорожки не уходят в никуда, органично встроены в стандартные веломаршруты. 

Важно, что велодорожки сделают поездки более безопасными за счёт разделения потоков автомобилей и велосипедов: статистика показывает, что ДТП с велосипедистами на «перегонах» (прямых участках автодороги) случаются так же часто, как на перекрестках и переходах. По словам Александра Ротова, людям еще предстоит привыкнуть к новому элементу городской среды. К примеру, велодорожку на проспекте Луначарского пешеходы воспринимают как свою законную территорию. 

В «ВелоПитере» затрудняются оценить количество велосипедистов в городе. Но, опираясь на статистику продаж, можно предположить, что в Петербурге примерно два миллиона велосипедов.

Ранее КРТИ сообщал о планах по обустройству пяти веломаршрутов в 2017 году:

Гражданский пр. (от пр. Луначарского) – Токсовская ул. – ул. Руставели – Пискарёвский пр. – Свердловская наб. – Арсенальная наб. – Пироговская наб. (до Гренадерского моста)

Пр. Луначарского от Выборгского ш. до ул. Руставели в увязке с существующими велодорожками в Муринском парке 

Песочная наб. (от Каменноостровского моста) – Большая Зеленина ул. – Рыбацкая ул. – Введенская ул. – Александровский парк – Каменноостровский пр. – Петровская наб. – Петроградская наб. – Аптекарская наб. – ул. Академика Павлова (до Каменноостровского пр.)

Ст.м. «Крестовский остров» – Морской пр. – Петроградская ул. (до Большого Крестовского моста) – Песочная наб. (от Большого Крестовского моста) – Левашовский пр. – наб. р. Карповки (до Гренадерского моста)

Наб. р. Фонтанки (чётная и нечётная стороны) на участке от р. Невы до Гороховой ул. (5,3 км)