НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 13:13

Отложенное банкротство

24 июля 2017 в 13:15

Арбитраж отложил на 28 сентября дело о банкротстве бывшего подрядчика стадиона «Зенит-Арена» – компании «Инжтрансстрой-СПб».

Арбитраж отложил на 28 сентября дело о банкротстве бывшего подрядчика стадиона «Зенит-Арена» – компании «Инжтрансстрой-СПб».

Признания «Инжтрансстроя-СПб» банкротом добивается компания «Рубеж», сообщает агентство РИА. Арбитраж принял к рассмотрению еще несколько исков от контрагентов «Инжтрансстроя-СПб», в частности, от Санкт-Петербургской коммунальной компании, компании «Нева-нефть», Петербургской сбытовой компании и ЗАО «Водоканалстрой». В карточке дела не сообщается, по какой причине слушания перенесены на сентябрь.

Напомним, именно процедура банкротства, которую начали в отношении компании в 2015 году, послужила формальной причиной для расторжения контракта на строительство стадиона по инициативе Смольного. Договор отменили в одностороннем порядке в июле прошлого года. Арбитражный суд подтвердил законность действий Смольного в марте 2017-го. Однако разбирательства между Комитетом по строительству и структурами, входящими в корпорацию «Трансстрой», еще продолжаются. Очередные слушания пройдут 21 августа.

Не закончены и финансовые споры. Смольный продолжает взыскивать 289,5 млн рублей с «Инжтрансстроя-СПб» за телекоммуникационное оборудование. Суд зарегистрировал новый иск 14 июня. Очевидно, Комитет по строительству не оставит попыток вернуть и 291 млн рублей за недоделки и дефекты на объекте.

Ранее две инстанции арбитражного суда отказали Смольному, поскольку в спешке, связанной с расторжением контракта, город нарушил установленную процедуру предъявления претензий к подрядчику.

Также заказчик считает, что корпорация «Трансстрой» должна вернуть в бюджет около 3,6 млрд рублей неотработанных авансов. В «Трансстрое», впрочем, полагают, что это Комитет по строительству недоплатил подрядчику около 1 млрд рублей. Весь ущерб корпорации от потерянного контракта (включая неустойку и убытки) ее владельцы оценивают в 7 млрд рублей.