18 декабря 2017 время: 05:58
курс $58.90 €69.43
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Новых строительных проектов с рентабельностью выше 10% я давно не видел...»
Дмитрий Смирнов
председатель совета директоров «Полис групп»
08 августа 2017

Полная тележка креатива

Полная тележка креатива

На месте аварийных домов на Тележной улице власти задумали создать общественное пространство. В Смольном – мода на креатив.

Вице-губернаторы Игорь Албин и Михаил Мокрецов (сегодня назначенный также на должность председателя КИО) посетили Тележную улицу, осмотрев аварийные дома по нечетной стороне: ул. Тележная, д. 21, лит. А; д. 23, лит. А; д. 25–27, лит. А; д. 29, лит. А, Г; д. 31. Общая площадь этих зданий – 8500 кв.м. Все они, кроме 31-го, уже расселены и потенциально готовы к преобразованиям.

Здания построены в начале прошлого века. Это бывшие доходные дома, не памятники, но исторические постройки. Такой статус не позволяет зачистить «под ноль» перспективный участок в центре города, освободив территорию для инвестиционно-привлекательных проектов. Даже аварийные дома в этой зоне позволено демонтировать при условии восстановления и сохранения исторических фасадов. Поэтому чиновники придумали создать здесь некое общественное пространство. Специалисты НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга уже подготовили предложения по использованию территории под общественно-значимый суперпроект. Чиновники обещают воссоздать архитектурный облик старых домов, сохранить элементы декора фасадов и другие детали экстерьера, представляющие историко-культурную ценность.

Первый этап проекта – реконструкция уже расселенных зданий, на второе подадут дом №31. Аварийные строения сейчас закрыты временным ограждением. В сентябре Комитет по строительству проведет  обследование конструкций, обмеры для демонтажа и разработает проект реконструкции. В Адресной инвестиционной программе на 2017-2018 гг. на эти цели предусмотрено финансирование 32 млн рублей. 

Напомним, что преобразование этой части Тележной – давняя идея. В свое время по городу ходили слухи, что здесь построят элитное жилье для топ-менеджеров Газпрома. Они, впрочем, не подтвердились. Потом речь шла о продаже зданий. Однако до аукциона дошел только дом 25–27, но и его в последний момент сняли с торгов. Дома 21 и 29 город в 2012 году включил в перечень зданий, которые переоборудуют под паркинги. Передовой проект предполагал реставрацию фасадов и полную внутреннюю перепланировку, но так и остался на бумаге. Несколько лет назад дома 21, 23, 25–27 и 29 предлагали включить в программу «Сохранение и развитие территорий «Конюшенная» и «Северная Коломна – Новая Голландия» в качестве маневренного фонда. Не сложилось. Затем здания решили использовать в программе «Молодежи – доступное жилье». Однако Комитет по экономической политике объявил, что денег на реставрацию у города нет.

В предварительный адресный перечень будущих креативных площадок включены: Кадетская линия, 21А (дом Брюллова, который пообещали отдать под музей ВООПИиК), ул. Садовая, 28-30, корп. 54 и ул. Садовая, 28-30, корп. 55 (оба на территории Апраксина Двора), ул. Курская, 11/72 (заброшенный аварийный дом, часть которого ранее занимала баня), ул. Восстания, 7 в Кронштадте (пустующее здание 5-й северной оборонительной казармы) и пр. Елизарова, 45А.

Новая идея – общественное пространство – на первый взгляд выглядит столь же нереализуемой, как и предыдущие. Впрочем, не исключено, что у властей уже есть потенциальный инвестор. С прошлого года в Смольном много говорят о важности создания в городе креативных площадок, в том числе и на базе аварийных зданий.

Зимой Комитет по инвестициям подготовил законопроект «О Фонде креативных пространств…», который депутаты должны рассмотреть этой осенью. По плану, общая площадь креативных пространств, которые власти готовы сдавать в аренду по льготным ставкам, составит 200 000 кв.м. Плата за них будет рассчитываться с коэффициентом 0,01 (т.е. с арендатора возьмут 0,1% от рыночной ставки). Это в пять раз меньше, чем платят за «стены» структуры власти или организации инвалидов. То есть фактически речь идет о бесплатном пользовании. Получить преференции смогут творческие арендаторы или управляющие компании, которые станут привлекать креативщиков по договорам субаренды.