НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 17:22

Баболовское противостояние

18 августа 2017 в 05:30

В затяжной истории с Баболовским парком появились новые судебные серии.

В затяжной истории с Баболовским парком появились новые судебные серии.

Апелляционная инстанция отменила предыдущее решение о предоставлении шведской компании Steelmar Scandinavia данных о расположении предметов охраны в Баболовском парке. Теперь, получается, строить здесь коттеджи снова нельзя.

Очередной суд – еще один эпизод в долгой истории. Девелопер намерен возвести на парковом участке 71 коттедж. Мешает это сделать закон об охране памятников, а также – распоряжение КГИОП, которым утверждается перечень предметов охраны Баболовского парка, памятника федерального значения. Их нельзя видоизменять, а можно только реставрировать. Некоторые из предметов охраны, к примеру, школьно-садовое заведение, рвы и валы вокруг него, старовозрастные деревья, находятся как раз на том наделе, который приобрела шведская компания. Она пыталась оспорить распоряжение КГИОП, но все инстанции признали правоту охранного ведомства. Тогда застройщик потребовал, чтобы чиновники точно указали расположение этих предметов охраны (в компании считают, что они утрачены). Но КГИОП отказался это сделать и отстоял свою позицию в суде. (Обосновывающая часть постановления пока не опубликована.) Теперь застройщику придется самостоятельно искать следы того, что ему следует охранять.

В параллельном сюжете сериала КГИОП (после нескольких визитов судебных приставов и выплат штрафов) выдал компании архитектурно-реставрационное задание и задание на проектирование коттеджей. На согласование в комитет проект пока не поступал. Что и не удивительно: а как проектировать, если предметы охраны могут оказаться где угодно?