НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 05:18

Жить в лесу и ездить в школу

27 августа 2017 в 21:00

Зелень и уютный парк — так позиционируется ЖК «Клены» от компании «Петрополь», объект нашего внимания в августе. По легенде, у меня крайне мало денег, идут активные переговоры по поводу субсидии Горжилобмена на расселение коммуналки. Поэтому я смотрю студию.

ЖК «Клены»

Адрес: Петергофское шоссе, 86, корпус 3
Застройщик: ООО «Петергофское»
Представитель: компания «Петрополь»

Комплекс состоит из 10 секций высотой от шести до восьми этажей. В каждой секции есть подвал. Предусмотрен подземный паркинг.
Несущие наружные стены — из монолитного железобетона, ненесущие — из газобетонных блоков с утеплением. Внутренние стены — из монолитного железобетона, внутренние перегородки — из керамического кирпича и пазогребневых плит.
Лоджии остеклены. В трети квартир предусмотрена отделка.
Студии продают от 1,64 млн до 2,1 млн рублей; “единички” — за 2,3–2,8 млн. Средняя стоимость двухкомнатных квартир — 3,2 млн рублей. Самая дорогая “двушка” обойдется в 4,3 млн. За “трешку” придется отдать уже около 5,5 млн рублей. Есть, впрочем, и скидки.

Для начала пытаемся разобраться с тем, кто ведет стройку. Дело это непростое.

Итак, первый, кого мы видим, — это компания «Петрополь», которая выступает девелопером и продавцом. «Петрополь» работает на рынке с 2005 года. На его счету — комплексы «Геометрия», «Синяя птица», «Перемена» и «Финансист». Активных жалоб на эти объекты в сети нет.

Правда, покупателю квартиры в «Кленах» предстоит подписывать договор с застройщиком — ООО «Петергофское». Фирма создана в 2014 году, вероятно, специально под эту стройку; 99% долей принадлежат некоему Игорю Владимировичу Сирошу, еще 1% — Марине Чистяковой. До «Кленов» компания не участвовала в строительстве.

В проектной документации фигурирует и генподрядчик. Это ООО «Балтросс», работающее на рынке с 2011 года, собственник — Андрей Ельников. Ранее фирма в качестве генподрядчика построила для «Петрополя» жилой комплекс комфорт-класса «Перемена» в Московском районе. Объект был сдан практически вовремя — с задержкой менее месяца.
По словам менеджера, де-факто застройщиком выступает ООО «Оптима групп», давний партнер компании «Петрополь». Впрочем, документально это недоказуемо, по данным ЕГРЮЛ, и «Петрополь», и «Балтросс» принадлежат частным лицам.
 
Комфорт-класс без денег? 

Сайты у «Петрополя» весьма удобные, выложена проектная документация, документы о правах на участок (им владеет ООО «Петергофское», а раньше, по словам соседей, тут располагалась военная автобаза). Подробно расписаны условия ипотеки от разных банков — со ставками и размером первого взноса. Мешает разве что слишком агрессивная всплывающая реклама, что совсем неудобно, когда ищешь ЖК на местности, сверяя в смартфоне карту с гуглом. По неофициальным данным, продажи в комплексе идут не очень активно, хотя в офисе агент упоминает, что недорогих студий осталось лишь несколько.

Они как раз меня и интересуют. Рассказываю менеджеру, что могла бы, конечно, купить «малогабаритку» в Мурино или Кудрово — будет дешевле, но мне хочется в приятный район, и привлекает идея жилья комфорт-класса по приемлемой цене.

Специалист сразу же пояснила, что использовать субсидию Горжилобмена для оплаты договора долевого участия можно, только если комплекс готов минимум на 70%. Мне тут же предложили студии в другом ЖК, с нужной стадией готовности, но для меня дорого, поэтому продолжаем искать варианты в «Кленах». В итоге подбираем 23-метровую студию за миллион восемьсот и решаем оплачивать ее по ипотеке, а потом остаток погасить субсидией. Менеджер советует ни в коем случае не отказываться от субсидии и не просить в Горжилобмене отсрочить ее выплату, потому что так можно потерять деньги.

У застройщика скидки на квартиры, мне оперативно рассчитывают ставки по ипотеке и размеры первого взноса у разных банков. Бронь квартиры бесплатная, и на этот период продлеваются скидки и акции. Оформление документов стоит 4200 рублей.
Общение с клиентами, готовность все объяснять, при необходимости уточнив информацию у коллег, у менеджеров, — на «отлично». Так что становится сложно собирать критический материал для текста. 
Теперь можно смотреть, что происходит на площадке.

Зелень, уют и ФСО

Комплекс находится на Петергофском шоссе, но нужно долго выискивать на карте нужный поворот к нему (гугл-карты не воспринимают заявленный адрес). Даже указатель с надписью «Клены» вижу, только свернув с трассы. Дорога общественным транспортом от метро «Автово» без пробок на маршрутке занимает примерно 20 минут. Судя по карте, приехать можно и на электричке. В 2017 году завершена реконструкция трамвайных путей, так что до метро можно доехать и на трамвае. Ориентир — гипермаркеты «Лента» и 
«К-раута», основное место закупок для жильцов микрорайона: близлежащими продуктовыми магазинами они недовольны.

Разработка котлована на участке началась, по сообщению компании «Петрополь», в феврале 2017-го, а уже в августе возводят второй-третий этажи. Работы, по словам соседей, идут очень активно. Треть квартир планируется сдать с отделкой.

Всего в комплексе 10 секций, он не разбит на очереди и будет сдаваться одновременно. Здесь 109 квартир-студий, 254 однокомнатные, 206 двухкомнатных, 48 трехкомнатных. Завершить стройку планируют в первом полугодии 2019-го, а ключи новоселам — выдать до конца 2019-го.
На местности все выглядит оптимистично: стройка закрыта забором, дорога к ней довольно чистая — однозначный плюс застройщику. На моих глазах устанавливают одну из бетонных плит.

Вероятно, у моей героини есть шанс на то, что комбинация с субсидией у нее получится. Теперь можно осмотреться в округе. Основное преимущество, оно же и недостаток места — отдаленность и заросший зеленью район. От шоссе нужно идти около 500 метров до жилых домов через парк. Летом это очень приятная прогулка, а вот какой она будет поздним зимним вечером? «Сама спокойно хожу, а вот дочь-школьницу не отпустила бы», — ответила мне на этот вопрос жительница соседнего дома. Впрочем, по отзывам аборигенов, парк, во‑первых, чистый и ухоженный, а во‑вторых, безопасный. «Ничего не слышал про какие-то случаи… Разве кто шашлык жарить сядет, но и то убирают», — рассказал мне суровый мужчина, бывший военный, который, по его словам, живет в соседнем доме уже больше 10 лет.
«Безопасно. Сейчас, когда идет стройка, встречаю довольно много иностранцев-рабочих, не знаю их, а так все спокойно», — делится впечатлениями еще одна женщина.

Можно перейти Петергофское шоссе и выйти к заливу — дорога займет минут десять. Но берег не благоустроен и заболочен, местные предпочитают ездить в Стрельну. Вдобавок ко всей тишине и зелени в ЖК планируется закрытый двор без машин и детская площадка. Парк, тишина и малоэтажная застройка (дома в округе — пять-шесть этажей) — однозначное преимущество района.

Жилье для пенсионеров

Основная сложность — нехватка инфраструктуры. Жители жалуются на отсутствие дет­ских садов, школ и поликлиник. Рядом с «Кленами» возводится еще один ЖК, там строят школу, но ее, скорее всего, на всех желающих не хватит. Сейчас в детсады, школы и поликлиники детей возят за пять километров. «Без машины тут делать нечего», — поясняет мне суровый военный.  Мою лирическую героиню детская инфраструктура пока не волнует, но родителям стоит обратить внимание на жалобы жильцов — пожалуй, это один из основных недостатков проекта. 

Нет и поликлиники, а также привычных уже на первых этажах пекарен, салонов красоты, магазинов для животных.  Правда, в «Кленах» задуманы собственное кафе, аптека и магазин.

Еще один фактор — близость Константиновского дворца. По основной транспортной артерии, по которой придется добираться в ЖК, ездят правительственные кортежи, работает служба безопасности, во время пребывания в Стрельне первых лиц ФСО включает «глушилки», и сотовая связь работает с сильными перебоями.

Тут же, кстати, встанет и вопрос с парковками. В «Кленах» предполагается подземный гараж и гостевая стоянка.  Продажи мест в паркинге еще не начались, но ориентировочная их стоимость — 500 000 рублей.  Экономным новоселам, которые не планируют покупать машиноместо, придется искать парковку в соседних дворах (и, судя по форумам, такая перспектива не радует местных жителей).  Без автомобиля жить тут будет проблематично: даже до крупных продуктовых магазинов идти далековато.  

«Это скорее жилье для пенсионеров, а не для молодежи», — говорит мой суровый военный. Действительно, обилие зелени может понравиться тем, кто любит спокойную жизнь и прогулки в парках.  Судя по доске объявлений, досугом для пенсионеров активно занимается мест­ный муниципалитет: им предлагают уйму занятий, от спортивных мероприятий до курсов компьютерной грамотности. Покоряет спокойствие района, уют, доброжелательность местных жителей, малоэтажная застройка. По плотности застройки и озеленению эта местность однозначно выигрывает у популярнейшего Мурино.

Рядом с "Кленами" возводится ЖК "Английская миля" стоимостью от 60 тысяч рублей за квадратный метр. Застройщиком жилого комплекса является ООО «Балтпродком»

««ЖК «Клены» находится в хорошем месте. Парки привлекут людей, которые хотят дышать чистым воздухом. Но есть и неоспоримые минусы — отсутствие социальной инфраструктуры (детских садов, школ, поликлиник). В перспективе она появится, но когда это будет, точно не известно. Транспортная развязка — тоже слабое место.
Важно знать, что повторно получить субсидию Горжилобмена не получится. Поэтому тот, кто планирует ее использовать, должен тщательно изучить договор ДДУ, проверить надежность застройщика и соответствие его условиям 214-ФЗ. Это можно сделать с помощью общедоступных сведений об объекте в Интернете, на сайтах государственных органов, судов, ФССП РФ и прочее. Если в открытых источниках появляется информация о предъявленных требованиях к застройщику, это важный знак, что к сделке следует отнестись настороженно.
Застройщик ЖК «Клены» — средней надежности. Отрицательный аспект здесь в том, что генподрядчик является аффилированной компанией застройщика, что может привести к утеканию денег дольщиков к генподрядчику без выполнения работ.
Важный аспект — положения договора ДДУ, позволяющие застройщику предусмотреть разные лазейки для обхода 214-ФЗ. Поэтому текст надо внимательно изучить на предмет несправедливых условий.»

Родион Щебетновский
генеральный директор компании ADhoc

В СУХОМ ОСТАТКЕ

ПЛЮСЫ:
+обилие зелени
+ малоэтажная, не «давящая» застройка
+ относительно быстрый (несмотря на пугающее, на первый взгляд, расположение) выезд в Петербург
+ цены


МИНУСЫ:
- дефицит социальной инфраструктуры
-  для комфортного проживания в этом районе придется обзавестись машиной