НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 03:44

Смольный ускорил трамвай

28 августа 2017 в 10:25

В Смольном вплотную занялись скоростным трамваем от станции метро «Южная» до Колпино. Стали известны некоторые подробности проекта.

В Смольном вплотную занялись скоростным трамваем от станции метро «Южная» до Колпино. Стали известны некоторые подробности проекта.

Проект курирует вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Прокладку линии скоростного трамвая станция метро «Южная» (Шушары) – Колпино еще в августе 2016-го одобрил Совет по инвестициям при губернаторе Петербурга, а в июне 2017-го – Межведомственная комиссия по рассмотрению проектов ГЧП.

Протяженность линии в Колпинском и Пушкинском районах составит 13,5 км. Ее будут обслуживать 14 трамваев. В 2020 году пассажиропоток может составить 12 млн человек, а к 2040-му – вырасти до 40 млн пассажиров. Для обслуживания подвижного состава придется построить трамвайное депо. Его планируют разместить в квартале №5 между Автозаводским проездом, КАД, Софийской и Автозаводской улицами в Пушкинском районе. Проект планировки территории уже утвержден. Сейчас готовится документация по продолжению Софийской улицы с выделенным коридором для скоростного трамвая от станции «Южная» до пересечения Заводского проспекта и Пролетарской улицы в Колпино. Принять ее должны в декабре 2017 года.

Стоимость линии оценивается в 15,7 млрд рублей. Спроектировать и построить ее можно за три года. Реализацию проекта в Смольном намерены совместить с созданием транспортно-пересадочного узла у станции метро «Южная».

Финансовая модель – концессия. Договор власти рассчитывают подписать на 30 лет с концессионером, выбранным на открытом конкурсе. Документацию для него уже подготовил Комитет по инвестициям. Сейчас она проходит согласования. Потенциальных интересантов в Смольном по-прежнему не называют. Единственной структурой, заявившей о намерении инвестировать 20 млрд рублей в развитие легкорельсового транспорта на юге Петербурга, была группа ВТБ. Соответствующее соглашение подписано на ПМЭФ-2016.