НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 12:18

Трамвайные разборки

6 сентября 2017 в 15:02

Георгия Полтавченко попросили проверить концессионное соглашение по реконструкции трамвайной сети Красногвардейского района.

Георгия Полтавченко попросили проверить концессионное соглашение по реконструкции трамвайной сети Красногвардейского района.

Депутат Законодательного собрания Максим Резник отправил запрос губернатору Георгию Полтавченко. Народный избранник просит градоначальника проверить контракт на реконструкцию трамвайной сети у Ладожского вокзала и ход его исполнения.

Концессионером по соглашению является ООО «Транспортная концессионная компания» (ТТК), совместное предприятие «Группы ЛСР» и компании «Лидер». Подрядчик – ООО «ЛСР-Строй».

По мнению компетентных специалистов, соглашение заключено во многом без соблюдения интересов города, пишет г-н Резник. Так, в ходе формирования начальной стоимости проекта в качестве объектов-аналогов использовались трамвайные пути, выполненные по современным технологиям с использованием специальных рельсов австрийского производства и монолитной фибробетонной конструкции, обеспечивающих срок службы конструкции более 50 лет. В конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок, фигурирует исключительно монолитная конструкция. Вместе с тем, напоминает депутат, в окончательной версии соглашения предусмотрено право инвестора изменить верхнее строение пути, состоящее из железнодорожных рельсов и шпал, что может привести к резкому удешевлению проекта. Таким образом, предположительно, был совершен служебный подлог, считает законотворец.

Согласование проектной документации и получение техзадания от Смольного соглашением не предусмотрено. Как и изменение финансовой модели проекта в случае его удешевления. Все сэкономленные средства останутся у концессионера, переживает депутат.

Другая претензия связана с расходами на демонтаж прежнего полотна. ТТК в итоге остановилась на самой дешевой рельсо-шпальной конструкции, той же, которая при предоставлении участка была разобрана. (Изначально ее собирались применять только на удаленных от жилых домов отрезках, чтобы шум и вибрации составов не мешали горожанам.) Между тем город уже потратил 69 млн рублей на разбор старого полотна. Получается, инвестор получил дополнительную экономию, а размер компенсации, выплачиваемой ему городом, не сократился.

Еще один похожий момент – возможное снижение загрузки трамвайной сети с 3,5 млн до 2 млн км в год. Расходы на эксплуатацию у ТТК заметно сократятся, а вот городская компенсация останется прежней.

В общем, губернатора просят пояснить, правомерны ли изменения конструкции трамвайных путей, учитываются ли они в концессионном соглашении и будет ли сдан объект в установленный срок – ноябрь 2017-го. Отдельно депутат хочет получить копию итогового соглашения между городом и ТТК. Эту бумагу, как и другие концессионные документы, Смольный всячески оберегает и держит подальше от Мариинского дворца (несмотря на протесты Счетной палаты).

Напомним, на прошлой неделе на трамвайной стройке побывал вице-губернатор Игорь Албин, заявивший о полугодовом отставании от графика. А вчера председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк пригрозила концессионеру штрафами в случае срыва сроков.