НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 15:29

Сошел с пути

27 сентября 2017 в 06:27

Борис Мурашов уходит из «Группы ЛСР» из-за скандала, связанного с реконструкцией трамвайных путей в Красногвардейском районе.

Борис Мурашов уходит из «Группы ЛСР» из-за скандала, связанного с реконструкцией трамвайных путей в Красногвардейском районе.

Экс-председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Петербурга, зам. генерального директора «Группы ЛСР» Борис Мурашов написал заявление об увольнении по собственному желанию. Решение принято из-за ситуации с компанией «МК-20СХ», а также продиктовано тем, что ЛСР не планирует активно заниматься транспортной инфраструктурой, рассказал г-н Мурашов «Деловому Петербургу».

Бывший чиновник некоторое время возглавлял компанию «ЛСР-Строй» (генподрядчик реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе). Этот проект по соглашению со Смольным реализует ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК), консорциум компаний «Лидер» (60%) и ЛСР.

Как раз в этот период был заключен договор с одним из субподрядчиков – «МК-20СХ» (на старте проекта она даже была одним из акционеров ТКК). Ей выдали аванс 726 млн рублей, но полученные деньги компания стала тратить по своему усмотрению: вложилась в развитие производства, занялась сторонними проектами.

В итоге контракт с ней был расторгнут.

В сентябре депутат ЗС Максим Резник отправил запрос губернатору Георгию Полтавченко с просьбой проверить контракт с ТКК и ход его исполнения. Соглашение заключено во многом без соблюдения интересов города, считает г-н Резник, а запуск трамвая в установленный срок (ноябрь 2017-го) остается под вопросом. 

Напомним, что концессионное соглашение с ТКК заключено в прошлом году. Оно подразумевает реконструкцию 19 км трамвайных путей от Ладожского вокзала вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков, строительство депо и остановок, закупку подвижного состава. Договор заключен на 30 лет. Движение по маршрутам планировали запустить уже в этом году. Но, по данным Комитета по инвестициям на начало сентября, отставание от графика составляет не менее двух месяцев. За несоблюдение сроков концессионеру грозит штраф в размере 13 млн рублей.