НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 21:12

Комарово отрезали от цивилизации

4 октября 2017 в 10:17

Жители Комарово после закрытия железнодорожного переезда оказались отрезаны от Зеленогорска с его социальной инфраструктурой. Теперь до школы, больницы, станции скорой помощи и пожарной части – 16 км.

Жители Комарово после закрытия железнодорожного переезда оказались отрезаны от Зеленогорска с его социальной инфраструктурой. Теперь до школы, больницы, станции скорой помощи и пожарной части – 16 км.

Обитатели поселка традиционно пользуются социальными объектами, расположенными в районном центре – Зеленогорске. В том числе школами и детскими садами, куда приходится возить детей ежедневно. Расстояние между Комарово и Зеленогорском не превышает шести километров, на автомобиле – 10 минут. До сих пор въезд и выезд из северной части Комарово на Приморское и Зеленогорское шоссе обеспечивался переездом, оборудованным дорожкой для пешеходов и велосипедистов.

Два дня назад железнодорожный переезд закрыли, в результате северная сторона поселка, где, по официальным данным, постоянно проживают около 800 человек, оказалась отрезана от цивилизации. Жителям предлагают пользоваться развязкой в Репино, что удлиняет путь на 10 км. С учетом возможных пробок время в дороге увеличивается до часа и больше.

«В теории можно проехать через Ленинское по трассе «Скандинавия» и вернуться обратно, это примерно 26 км, – сообщил Владислав Яковенко, депутат муниципального совета Комарово в интервью каналу НТВ. – Но если что-то произойдет на километровом участке Зеленогорского шоссе, объезд будет невозможен».

Главные опасения жителей связаны с тем, что экстренные службы не будут успевать по вызову. И развязка в Репино, и ведущая от нее в Комарово Привокзальная улица – достаточно узкие, по путепроводу идут большегрузы. Достаточно небольшого ДТП, чтобы полностью остановить движение. На Привокзальной отсутствуют пешеходные переходы и тротуары, знаки приоритета и ограничения скорости. Кроме того, летом число жителей и автомобильный трафик в поселке резко увеличивается, по некоторым данным – в четыре раза. А доступ к железнодорожной платформе возможен исключительно с Привокзальной.

Когда-то Привокзальную улицу планировали пробить  до Зеленогорска и расширить проезжую часть, но в программу по развитию транспортной системы Петербурга, рассчитаную до 2020 года, объект не вошел. А если перекрыть улицу ради реконструкции сейчас, жизнь в поселке станет совсем невозможной. Собственно, даже обычный ремонт дорожного полотна на Привокзальной теперь превращается в трудноразрешимую проблему.