НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 09:16

Судный день Минкульта

5 октября 2017 в 15:41

«Дело Минкульта» начнут рассматривать в Дорогомиловском суде Москвы 7 октября.

По этому громкому делу (оно же – «дело реставраторов»), связанному с хищением государственных средств при реставрации объектов культурного наследия, в частности, проходят экс-замминистра культуры Григорий Пирумов, экс-глава «Центрреставрации» (структура Минкульта) Олег Иванов, директор департамента управления имуществом Минкульта Борис Мазо, директор реставрационной фирмы «Балтстрой» Александр Коченов. Суммарно им инкриминируют хищения на сумму более чем 100 млн рублей, при этом следователи полагают, что г-н Пирумов возглавил преступную группу, которая и похитила казенные деньги.

Все фигуранты дали признательные показания и признали свою вину, за что им полагается особый порядок рассмотрения дела. В таких случаях не может быть назначено максимальное наказание, которое предусмотрено соответствующей статьей. В принципе, уже совершившийся суд над еще одним обвиняемым по этому делу – главой «Балтстроя» Дмитрием Сергеевым – это подтверждает: обвинитель просила пять лет колонии общего режима, а в результате судьи дали ему 4,5 года условно. Правда, не успев выйти из зала суда на свободу, г-н Сергеев тут же был задержан – уже в рамках другого дела (о хищениях при оснащении президентской резиденции в Ново-Огарево). Так что предсказывать результат суда по «делу Минкульта» никто не берется. Пока же за Григория Пирумова, как сообщает «РИА Новости», вступился его духовник Сергей Храмешин, ректор Славяно-греко-латинской академии. Он сообщил, что г-н Пирумов глубоко сожалеет о краже и раскаивается в содеянном. «Я думаю, он в достаточной степени понес наказание, пребывая в суровых условиях изолятора «Лефортово», – сообщил исповедник, попросив судей не выносить строгий приговор и поскорее отпустить его к семье, которая без него страдает.