19 декабря 2018 время: 03:57
курс $66.75 €75.78
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
"Президент сказал: не должно быть обманутых дольщиков. Что нужно сделать? Надо, чтобы дольщиков не было вообще. Вот лечение, которое решили применить! ..."
Александр Брега
генеральный директор компании «Мегалит»
25 октября 2017

Образцовая «химия»

Образцовая «химия»

Градостроительный совет одобрил концепцию развития территорий предприятий «Пластполимер» и «Химволокно». Зодчие даже назвали ее образцовой: примерно так выглядят новые кварталы в Европе.

По предложению мастерских Евгения Герасимова и Сергея Чобана, на берегах Охтинского разлива, на площадке около 53 га, появится жилой комплекс, рассчитанный на 500 000 кв.м недвижимости и 18 000 жителей. Заказчиками выступают предприятия, владеющие участками, и УК «Теорема», которая заинтересовалась этими наделами ещё в начале «нулевых». Правда, там есть несколько объектов, которые принадлежат другим собственникам, пока не готовым участвовать в реновации. По словам главы УК «Теорема» Игоря Водопьянова, производства там нет, площади сдаются в аренду под склады. Видимо, со временем их приспособят под магазины.

КГИОП охраняет на этой территории пять краснокирпичных зданий-памятников. Зодчие  предлагают сохранить еще десяток исторических построек и приспособить их для нового использования – под магазины, детские сады и другую социальную инфраструктуру. Максимально допустимой высоты в 40 м (13 этажей) достигают лишь несколько «точек», выходящих к Капсюльному шоссе. Остальные здания – ниже: от 8 до 12 этажей. Вдоль разлива расположена зона отдыха, а через него хотят перебросить мост. Есть, правда, и несколько домиков у воды. Главный архитектор города Владимир Григорьев оценил такое отношение к Охте как «частно-приватизационное» и предложил подумать над созданием здесь общественно-полезного стадиона.

Концепция станет основой для разработки двух проектов планировки, поскольку пока de ure это две отдельные территории. По мнению рецензента концепции Александра Кошерного, целесообразно объединить их в одном проекте, это позволит соблюсти все необходимые нормативы, в частности, по плотности улично-дорожной сети.

Некоторые замечания к проекту, конечно, были, их учтут на следующей стадии проектирования.