НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 06:52

Паровозное царство

Рядом с Балтийским вокзалом торжественно открыт новый Музей железных дорог России.

Его приурочили к 180-летию запуска первой российской железной дороги: 30 октября 1837 года первый поезд отправился из Санкт-Петербурга в Царское Село. Так что открывали музей первые лица – губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, министр транспорта Максим Соколов и глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Хотя первый поезд отправлялся в Царское Село с другого вокзала (сейчас там находится Витебский), музей построили рядом с Балтийским. Здесь и железнодорожное движение менее интенсивное, и вести работы (фактически на окраине исторического центра) проще. К тому же после прекращения движения по Варшавской ветке высвободилось несколько исторических построек. Одну из них (бывшее депо) и приспособили под музей, построив рядом новый корпус. Для движимых экспонатов предусмотрены и открытые пространства. В сумме получилось 57 000 кв.м. Посетители увидят не только многочисленные экспонаты (например, исторические паровозы и вагоны – 100 единиц подвижного состава), но и 28 мультимедийных инсталляций. Как с гордостью отмечают в Смольном, это самый большой железнодорожный музей в Европе.

Интересен музей и историей своего строительства. По соглашению с РЖД, инвестором и генподрядчиком стройки выступила Группа «Эталон». Это стало инвестиционным условием для реализации крупного ЖК «Галактика», который компания строит на бывших землях РЖД.

Проект разработан известным петербургским архитектурным бюро «Студия-44».

В ходе реконструкции локомотивного депо восстановили  утраченные своды и пилястры, фрагменты кирпичной кладки времен Александра II «музеефицировали». Несущие конструкции здания усилили и частично заменили. Новый корпус стилизован под железнодорожное депо, он соединяет в себе черты исторической и современной архитектуры. Особая его примета – интересный изгиб кровли, которую держат более 60 металлических ферм, каждая из которых уникальна по размерам и форме. При строительстве этого павильона было смонтировано более 1200 тонн металла и залито более 15 000 кв.м железобетонной плиты для размещения экспонатов любых габаритов. Для их транспортировки на территории музейного комплекса уложили более 4 км железнодорожных путей.

Для посетителей музей откроют 1 ноября. Обещают, что до конца зимних каникул вход будет бесплатным.

###gallery###