НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 23:46

Туристов укроют в блиндажах

2 ноября 2017 в 12:22

Линию Маннергейма и Карельский укрепрайон (КаУР) хотят показывать туристам.

Как сообщил Анатолий Кирпичников, председатель совета Ленинградского областного отделения ВООПИиК, комиссия провела первое визуальное обследование сохранившихся объектов. Первые выводы – железобетонные доты не требуют огромных средств на реставрацию. К некоторым объектам надо лишь проложить дороги и поставить информационные щиты. Впрочем, есть энтузиасты, которые на свой страх и риск возят граждан на брошенные оборонительные сооружения.

Председатель Общественной палаты Ленобласти Юрий Трусов уверен, что укрепления линии Маннергейма и КаУР надо обязательно показывать вместе и говорить об их роли не только в русско-финской войне, но и в Великой Отечественной. «Когда меня спрашивают: зачем мы туда полезли, зачем была нужна эта «зимняя война»? – я отвечаю: что было бы, если бы 22 июня 1941-го фашисты начали наступление на Ленинград от Сестрорецка, где тогда проходила граница?! – комментирует Юрий Трусов. – Или рассуждают, мол, Маннергейм – добрый, пожалел Ленинград и остановил финские войска, позволив прорвать блокаду. Он пожалел вовсе не Ленинград, а своих солдат, которые массово погибали под огнем КаУР».

Линию Маннергейма (кстати, так ее стали называть в 1939-м) финны начали строить в 1918-м, буквально сразу после того, как Россия предоставила независимость Финляндии.

Карельский укрепрайон был сформирован по распоряжению Сталина в 1928-м. Военные пользовались этими сооружениями вплоть до 1990-х, хотя понятно, что оборонительного значения доты уже не имели.