20 января 2018 время: 13:36
курс $56.59 €69.40
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Продажа апартаментов – дикий рынок. Государство до него еще не добралось...»
Дмитрий Некрестьянов
руководитель практики по инвестициям и недвижимости компании «Качкин и Партнеры»
08 ноября 2017

Страх и трепет на ЗСД

В концессионном соглашении по Западному скоростному диаметру Смольный оказался в слабой позиции, считает директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.

Главным для властей было привлечь концессионера и завершить объект, считает эксперт. О последствиях не очень думали, поскольку отвечать по ним (предположительно) должна была следующая команда.

«Депутаты вполне справедливо задаются вопросом, за что мы платим, – сообщил г-н Иванов NSP. – С 2010 года город направлял на строительство ЗСД порядка 20 млрд рублей ежегодно. Другие транспортные объекты в это время практически не вводились. Когда вся трасса перешла в управление к компании «Магистраль Северной столицы», концессионер уже через несколько месяцев поднял плату за проезд, в том числе – по участку, построенному за счет города. И оказалось, что он вправе это делать. Мы не знаем достоверно, какой доход приносит трасса МСС. Судя по трафику, проблем со сбором платы МСС не испытывает».

Глава ассоциации дорожно-строительных организаций «Дормост» также напоминает, что рабочая документация для Центрального участка ЗСД претерпела значительные изменения в сторону удешевления решений. Никто не знает, было ли это учтено в финансовых условиях концессионного соглашения. И это тоже дает пищу для размышлений. Кирилл Иванов полагает, что концессионер не должен уходить от таких дискуссий.

«Это проект-пионер, и ошибки были неизбежны, – считает г-н Иванов. – Главное, что трасса работает, эксплуатируется и справляется с той функцией, для которой была предназначена. С выездом с Васильевского острова действительно больше нет проблем. Важно, чтобы Смольный не повторил допущенные ошибки, например, на Восточном скоростном диаметре. Прежде всего, это касается ценовой политики концессионера, потому что здесь позиция города оказалась совершенно беззубой».

Напомним, трасса общей стоимостью более 200 млрд рублей была полностью открыта в декабре 2016 года. Вопросы о том, должен ли город субсидировать выпадающие доходы концессионеру ЗСД и в каком размере, возник в Законодательном собрании при утверждении бюджета на 2017 год. По условиям соглашения, текст которого в Смольном отказываются показывать депутатам, город должен компенсировать «Магистрали Северной столицы» недостающую сумму, если годовой доход консорциума от эксплуатации трассы окажется меньше 9,6 млрд рублей. В 2016 году на эти цели из бюджета было выделено 4,18 млрд рублей, в 2017-м – 5,2 млрд рублей.

В течение  этого года депутаты неоднократно пытались ознакомиться с текстом соглашения и инициировать его проверку в Следственном комитете и других компетентных органах. Вчера на сайте партии «Справедливая Россия» был опубликован текст соглашения, однако без ключевых финансовых параметров. В Комитете по инвестициям сочли публикацию незаконной, но подлинность документа не опровергли.

Читайте также