НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека - важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 10:03

Активисты против дельфинов

9 ноября 2017 в 21:00

В Купчино началась кампания против строительства торгового центра с океанариумом на бывших землях парка Интернационалистов. Горожан шокировали параметры проекта.

Купчинские активисты массово пишут письма председателю Законодательного собрания Петербурга Вячеславу Макарову и рядовым депутатам (Любови Егоровой, Виктору Сысоеву и Борису Ивченко) с требованием не допустить появления торгового комплекса с океанариумом на проспекте Славы. «Заблокировать строительство в парке может ЗС, включив участок, переданный инвестору, в перечень зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП). Соответствующий законопроект сейчас как раз находится на рассмотрении парламента», – сообщают горожане.

Активность горожан связана с тем, что на этой неделе Смольный официально опубликовал постановление о передаче ООО «Оптима» 3,6 га на пр. Славы (уч. 165) площадью 35 328 кв.м. Земля отдана под стратегический проект, поэтому за надел инвестор будет платить символически – 5,5 млн рублей в год.

«Оптима» – дочерняя структура московской фирмы «Киевская площадь». По словам председателя совета директоров компании Года Нисанова, площадь комплекса составит 190 000 кв.м. Согласно проекту под «культурное развитие» (океанариум и Центр морской биологии) заложено около 25 000 «квадратов». Предполагаемая сумма инвестиций составляет $250–300 млн. Сдать объект инвестор планирует в 2021 году. Ожидаемая посещаемость центра – 1 млн человек в год.

«Все движется, но медленно, с учетом специфики Петербурга, там очень все зарегламентировано. Мы занимаемся этим проектом уже два года, если не больше, и теперь, кажется, вышли на финишную прямую, – говорил месяц назад в интервью журналу Forbes г-н Нисанов. – Мы провели публичные слушания, учли требования местных архитекторов, много времени потратили на уточнение границ водного объекта – там на территории находится пруд, уменьшили пятно застройки плюс учли изменившиеся в Петербурге правила по отступам, заездам, выездам, количеству парковочных мест для инвалидов».

Проект в Петербурге реализуется по образу и подобию «Москвариума» (построен ГК «Киевская площадь»), однако в составе столичного комплекса практически нет коммерческих площадей. Сам океанариум в Северной столице будет примерно в три раза меньше: 15 000 кв.м (на 750 зрителей) против 54 000 кв.м (на 2500 человек) в Москве. Правда, в Пер

й нет центра морской биологии, который обещан петербуржцам (займет 9200 кв.м). 

«На протяжении нескольких лет жителей Петербурга вводили в заблуждение, называя данный инвестпроект «океанариумом», – пишут горожане. – Вызывает недоумение, что правительство включило проект строительства торгового центра в список стратегических для города. Данный инвестпроект реализуется не в интересах жителей Петербурга и не способствует гармоничному развитию Фрунзенского района, поскольку приводит к существенному сокращению площади главного купчинского парка». «Ежегодно вы бываете в парке Интернационалистов, участвуя в мероприятиях, посвященных Дню памяти воинов-интернационалистов, годовщине вывода советских войск из Афганистана и Дню подразделений специального назначения, – «добивают» активисты в обращении к депутатам. – Прошу вас не допустить уничтожения парка Интернационалистов и строительства в нем торгового центра». 

Напомним, что недавно активным горожанам

a-zakryta" target="_blank">удалось отменить другой стратегический проект – строительство мусороперерабатывающего завода на Волхонском шоссе, недалеко от крупных жилмассивов. ООО «Анабасис» миллиардера Александра Ебралидзе получило участок под него в сентябре этого года. В начале ноября губернатор Георгий Полтавченко официально заявил, что постановление правительства отменят, а предприятие построят на другой площадкой. Решение это он обосновал тем, что местная улично-дорожная сеть не готова принять большое количество большегрузов. Соответствующий официальный документы, правда, до сих пор активистам не предъявлен.