15 октября 2018 время: 20:34
курс $65.98 €76.50
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Губернатор поручил нам придумать способы привлечения инвесторов, готовых достраивать проблемные объекты. Если есть предложения, мы готовы обсуждать...»
Михаил Москвин
заместитель председателя правительства Ленинградской области
19 ноября 2017

Кремль поручил крупным компаниям поставлять позитивные новости. А в вашей компании стоит задача «давать больше позитива»?

Кремль поручил крупным российским компаниям поставлять позитивные новости, сообщает Reuters. Сорок пять фирм получили «методичку» по подготовке публикаций. В Русской службе Би-би-си полагают, что таким образом администрация президента рассчитывает улучшить социальное самочувствие граждан и снизить «депрессивную обстановку» на фоне неблагоприятных экономических условий в стране. Вы тоже полагаете, что «депрессивную обстановку» создают СМИ? А в вашей компании ставятся такие задачи — «давать больше позитива», ретушировать неприятности? Получается ли? На какие новости вы сами в первую очередь обращаете внимание, открывая газету или новостную ленту?

Олег Барков, профессиональный девелопер:
– Существенная доля вклада СМИ в этом есть, хотя, естественно, львиную долю негатива поставляет повседневная жизнь. Однако СМИ могли бы скрасить тяжесть борьбы. Мы живем практически в военных условиях. Можно было бы полистать газеты 1941–1945 годов и поучиться у коллег, как нужно поддерживать боевой дух и волю к жизни.
У меня в компании всегда ставилась задача сохранить позитивный настрой, особенно в тяжелые времена. Кстати, именно поэтому те компании, которые я возглавлял, удачно преодолевали кризисы. И люди, которых пришлось уволить, потом звонили и говорили: спасибо, что сократили нас в начале кризиса, потому что мы смогли найти другую работу. Говорить, что все пропало, — это путь в никуда.
В первую очередь интересуют новости из разряда рационального и позитивного в экономике, их я сам ищу. Ненавижу новости главных каналов, где в основном речь идет об убийствах, пожарах, изнасилованиях и пр. Новостную редакцию вывел и расстрелял бы публично во дворе.
Люблю деловое радио с хорошим и понятным для меня контентом, где выступают сильные политологи и социологи. Но выпуски новостей выключаю и слушаю только аналитические программы.
Александр ПЕРМИНОВ, исполнительный директор «Паритет Групп»:
– В нашей компании, если мы и ретушируем что-либо, то только для заказчика. У правительства заказчик — это народ, так что, полагаю, ничего странного, если ему хотят продемонстрировать положительные достижения, не фокусируясь на недостатках. В целом считаю такой подход правильным. Как бы мы ни клеймили советское время, многие люди моего поколения и старше вспоминают его с теплотой. Во многом это связано с правильным PR, который подавал информацию в таком ключе до 1987-го. Насколько это соответствовало действительности — сейчас уже не разобраться. Но потом, когда отовсюду начала звучать одна чернуха, это запустило замкнутый круг: «чернушная» информация порождала такую же реальность, и наоборот. Так что я за позитивные новости о новых достижениях. Главное, чтобы эти достижения действительно были.
Александр ОРТ, президент Группы компаний «ННЭ»:
– Может, СМИ и не создают депрессивную обстановку, но зачастую искажают факты, что как раз и приводит к этому. В большей степени это, конечно, касается общественных и политических изданий.
Мы работаем по «белым» схемам, ретушировать нам нечего и добавлять несуществующего позитива нет необходимости. Мы открыты для партнеров и СМИ, доступны для всех по всем каналам связи, в Интернете и соцсетях. Мы предпочитаем легальные способы конкурентной борьбы через защиту своей интеллектуальной собственности.
Борис БРОСАЛИН, генеральный директор СК «Норманн»:
– Над созданием депрессивной обстановки трудятся все, поэтому делать СМИ крайними неправильно. Свойство человеческой психики — вспоминать и оперировать прежде всего негативным опытом, позволившим выжить. У тех, кто выжить не сумел, такого опыта нет. Поэтому негативный опыт ценнее, люди обращаются в первую очередь к нему, и СМИ выполняют именно эту функцию — дают людям то, что особо востребовано.
Мы уже почти 14 лет на рынке, сформировали серьезный багаж знаний и опыта. Именно им стараемся делиться в первую очередь. Мы, конечно, заинтересованы, чтобы люди приобретали квартиры и коммерческую недвижимость в наших объектах, и хотим дать нашим будущим клиентам то понимание рынка, которое есть у наших специалистов, чтобы выбор был осознанным и качественным. Поэтому стараемся отвечать развернуто на все поступающие к нам от СМИ запросы. А что касается плохих новостей, они сами быстро распространятся. Хорошим же новостям необходимо немного помочь.
В первую очередь обращаю внимание на новости о девелоперском рынке и общем состоянии экономики. А хорошие они или плохие — значения не имеет.
Александра САБЛИНА, директор по PR ГК «Доверие»:
– Ретушировать неприятности в наше время бесполезно, а зачастую даже вредно. Интернет имеет особенность высвечивать все то, что афишировать компаниям не хотелось бы. И в этом случае гасить негатив волной позитивных новостей бесполезно — гораздо лучше воспринимается адекватная и честная реакция на события. А судя по тому, как на хорошую работу пресс-служб реагирует аудитория, то имидж компании при правильной реакции на сложные ситуации может даже выиграть.
Из новостей предпочитаю отраслевые. Но это уже профессиональная деформация.
Елизавета ЯКОВЛЕВА, руководитель отдела маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ»:
– Вспомнила случай из детства. У нас в школе на первом уроке была политинформация — мы в специальную тетрадь вклеивали вырезки из газеты «Ленинские искры» (такая раньше была, рассчитанная на пионеров и октябрят — младших школьников). Вырезки должны были содержать новости, публикуемые в газете. И одноклассники, и я сама неоднократно получали выговоры за то, что вклеивали слишком несерьезные, на взгляд учителя, новости развлекательного характера, а не типа «голодающим детям Никарагуа передано столько-то продовольствия от советских школьников». Сейчас ситуация несколько другая, как раз нужны положительные новости, чем позитивнее — тем лучше.
Эдуард ТИКТИНСКИЙ, президент холдинга RBI (компании RBI и «Северный город»):
– СМИ, конечно, создают определенную картину дня, но они весьма многообразны, и спектр точек зрения там широкий. Поэтому месседж «жизнь налаживается» вряд ли нуждается в искусственном насаждении. Если этот посыл соответствует фактическому положению дел, он свое отражение так или иначе найдет. Я бы обратил внимание не только на взаимоотношения СМИ — общество, но и на взаимоотношения СМИ — человек. На мой взгляд, тот объем разнородной информации, который выплескивается на нас сегодня, требует очень избирательного подхода к ее источникам. Приходится учиться отфильтровывать все ненадежное, лишнее. Например, я регулярно черпаю информацию из двух-трех новостных сайтов и печатных изданий. Через них расширяю бизнес-кругозор, читаю новости науки, экономики.
Николай ВЕЧЕР, вице-президент GVA Sawyer:
– Да, отчасти я согласен с мнением, что «депрессивную обстановку» создают СМИ, руководствуясь правилом о том, что «хорошая новость — это плохая новость», и считая, что скверные новости привлекают больше внимания. Отчасти этому способствует и текущая экономическая обстановка, которая продолжает ухудшаться. Но это не повод для того, чтобы во всем видеть сплошную чернуху. Я вообще перестал смотреть новостные программы ТВ и перешел на Интернет. Что касается бизнес-новостей, то сама бизнес-среда не генерирует плохих новостей, это не в ее интересах. В компаниях, к деятельности которых я имею непосредственное отношение, никаких установок и методичек не используют, в них просто готовят пресс-релизы, сообщающие о тех или иных новостях компании в нейтрально-позитивном ключе. Открывая ленту новостей (газеты я давно перестал читать), ищу в первую очередь новости культуры и искусства.
Евгений БОГДАНОВ, основатель проектного бюро Rumpu:
– Ручное управление, до сих пор крайне популярное у нас в стране, надо заменить реальными действиями и в целом менять менталитет. Я бы фокусировался не на том, чтобы выполнить какую-то формальную задачу и разместить заказные материалы, а на том, чтобы менять нашу жизнь и отношение к ней к лучшему. Всем известно, что, когда наступают кризисы, новости априори становятся отрицательными. Но против этого есть верное средство, придуманное очень давно: надо вкладываться в культуру, образование, детей и спорт. Стоит только начать этим заниматься, и вы тут же получите положительные новости. Не из пальца высосанные по какой-то методичке, а объективные и интересные.
Ольга ШАРЫГИНА, управляющий директор департамента управления активами NAI Becar:
– Депрессивная обстановка действительно в большей степени создается СМИ. Отчасти это объясняется нашей психологией. Мы обращаем больше внимания на отрицательные события, это заложено в нашем генетическом страхе и желании выжить. СМИ продолжают этот страх эксплуатировать. Что касается нашей компании, конечно же, у нас есть прямая задача давать больше позитива, но при этом не ретушируя неприятности. Если у нас происходит что-то плохое, то мы стараемся рассматривать эту ситуацию в большей степени как возможность, нежели как проблему. Этот принцип используем и в анализе достижений: стремимся слово «неудачи» заменять термином «точки роста».
Cвятослав ГАЙКОВИЧ, руководитель АМ «Студия-17»:
– Необходим баланс позитивных и негативных новостей. Но есть мнение, что новости могут быть только плохими, поскольку хорошие — это реклама. Если серьезно, то большей глупости, чем указывать, какими должны быть новости, трудно представить. И в связи с этим мне трудно поверить, что эта директива исходит из Кремля, поскольку, по моему убеждению, там обосновались исключительно умные люди (хотя и надолго). Так что это наветы, а инициатива точно исходит от кого-то из неразумных граждан.

 

 

Читайте также