НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 10:57

«Азбука» на Невском

20 ноября 2017 в 21:00

«Азбука вкуса» открыла свой первый супермаркет на Невском проспекте.

После пяти лет работы на петербургском рынке московский ритейлер «Азбука вкуса» вышел на Невский проспект. В доме 72 компания открыла мини-маркет АВ Daily, арендовав под него помещение площадью 98 кв.м. Это четвертый магазин АВ Daily в Петербурге. Первые две точки на 7-й линии В.О., 42 и Загородном, 18 открылись летом, магазин на Парадной ул., 3, корп. 2 заработал в октябре. В первом полугодии ритейлер озвучивал планы запустить в Петербурге до конца года до десяти магазинов. Стоимость открытия одного АВ Daily ритейлер оценивает в 40 млн рублей.

От обычных магазинов «Азбуки вкуса» АВ Daily отличаются скромной площадью и, как следствие, меньшим ассортиментом. В них около 6000 видов наименований товара (в супермаркете – 15 000). Средний чек составляет 510 рублей (а не 1600 рублей), большая часть ассортимента – готовая еда.

Сеть «Азбука вкуса» пока что представлена у нас пятью объектами: в ТЦ «Экополис премиум» на Выборгском шоссе, 13, в ТК «Априори» на Большом пр. П.С., 58, Московском пр., 111, ул. Нахимова, 5 и Литейном, 26.

На Невском проспекте сегодня работает только один высококачественный продуктовый – «Лэнд» в ТЦ «Невский центр», который по условиям договора аренды работает под вывеской Stockmann. К Новому году еще один «Лэнд» должен открыться в ТК «Пассаж» на Невском, 48.

«Азбука вкуса» сегодня объединяет 82 продуктовых супермаркета «Азбуки вкуса» в Москве, Московской области и Петербурге, 42 минимаркета AB Daily и 10 крупноформатных магазинов продуктов по типу рынков «АВ Маркет» (в Петербурге их пока нет). Работает и интернет-магазин.

Осенью ритейлер впервые за долгое время раскрыл финансовые показатели своей работы. Тогда выяснилось, что «Азбука вкуса» – лидер среди публичных российских торговых сетей по валовой марже, т.е. доле, которая достается компании с каждого полученного рубля.