НАШ ЦИТАТНИК: «Яркий и эргономичный облик новостроек достигается не отделочными и конструкторскими решениями, а комплексным средовым подходом к проектированию и трендом на локальную идентичность места. Создание такой среды – главная задача для девелоперов...» Андрей Дербин

19 марта, 02:02

Долгострой у Малой Невки

27 ноября 2017 в 06:20

Строительство респектабельного комплекса «Премьер Палас» на Петроградке обернулось долгостроем, что в целом характерно для компании «Л1» (в прошлом ЛЭК). Тем не менее проект постепенно реализуют, хотя сроки переносили уже не раз. Собственники квартир первой очереди даже успели обжиться в своих квартирах. А минувшим летом началось заселение и второй.

Строительство респектабельного комплекса «Премьер Палас» на Петроградке обернулось долгостроем, что в целом характерно для компании «Л1» (в прошлом ЛЭК). Тем не менее проект постепенно реализуют, хотя сроки переносили уже не раз. Собственники квартир первой очереди даже успели обжиться в своих квартирах. А минувшим летом началось заселение и второй. 

История проекта началась в 2002 году, когда ЛЭК выкупил территорию бывшего завода «Вулкан», планируя возвести здесь клубную резиденцию. Расчистка стройплощадки началась лишь через три года. От заводских построек в итоге осталась только водонапорная башня, сносить которую как памятник промышленной архитектуры запрещено. В перспективе ее должны превратить в частный детсад, но пока это здание явно заброшено. 

Архитектурно комплекс разделен на несколько частей. Доминанты — четыре башни, выходящие на набережную Малой Невки. Первые пять кирпично-монолитных корпусов были готовы в конце 2012 года (они рассчитаны на 268 квартир). Правда, изначально их планировали сдать еще в 2008-2009-м. Достроить еще несколько секций вместе с паркингами первой очереди компания смогла только в начале 2015-го. Тогда были введены еще 64 квартиры. Вторую очередь проекта — четыре корпуса на 304 квартиры — растянули еще на несколько лет. Ключи собственникам начали выдавать только в июне этого года. Сдача еще двух домов на 98 квартир и паркингов стоит в планах на конец декабря. Третья очередь – еще 278 квартир. Завершить ее обещают не раньше второго квартала 2019-го. Разумеется, сроки по всем объектам переносились несколько раз. 

Территория «Премьер Паласа» — закрытая, однако попасть за ограду внешнего периметра можно, поскольку уже работают некоторые коммерческие заведения. 
В первых корпусах имеются винный бар «Граммзапись», небольшой гастроном и ресторан Il Gusto, одна из студий S&I Fitness и банкетный ресторан Sweet Home, который, судя по страничке «Вконтакте», специализируется на свадебных торжествах.

Благоустройство набережной, кстати, весьма скромное, саженцы деревьев еще не окрепли, а подступы к воде ближе к Лазаревскому мосту изрядно захламлены. Нет пока и обещанной застройщиком «изюминки» проекта — живописного причала с декоративным маяком. Внутренние проезды достаточно широкие, а во дворах вполне просторно.

Детские площадки с по­крытиями уже обустроены, но набор инвентаря для игровых зон совершенно стандартный и не блещет разнообразием. 

С ЖК соседствуют несколько старых жилых домов, школа и штаб-квартира холдинга GS Group, а со стороны Ждановской улицы — элитный комплекс «Леонтьевский Мыс», который был сдан в феврале 2017-го.

Главный плюс места — отличные виды на реку и Крестовский остров под боком. Дом возведен в старых обжитых кварталах Петроградской стороны, так что вся необходимая для жизни инфраструктура есть. Транспортная доступность зависит преимущественно от пробок в центре города. Ближайшие станции метро — «Чкаловская» и «Крестовский остров». Добраться до обеих пешком можно за 15-20 минут. Из общественного транспорта — автобус под номером 191. Выезд из комплекса — по улице Красного курсанта, которая плотно заставлена припаркованными машинами. А на углу Пионерской и Гдовской улиц работают непрезентабельного вида старенький автосервис и мойка. 

Обсуждая проект в Интернете, дольщики чаще всего сетуют на постоянно затягивающиеся сроки ввода жилья. У некоторых граждан появлялись претензии к стяжкам (или даже их отсутствию), качеству и отладке стеклопакетов, гидроизоляции лоджий, лифтовых шахт и паркингов, которые постоянно заливает. 


Места в паркинге узкие, чтобы припарковаться нужно сначала пассажиров высадить, иначе им потом не вылезти… 
Качество хуже некуда: постоянные затопления, отсутствие нормальной гидроизоляции, обрушение декоративных плит!

Из откликов в Интернете


КРАТКАЯ СПРАВКА: 


ЖК «Премьер Палас»

Петроградская сторона, Пионерская ул., 50

ТЕРРИТОРИЯ
около 5,9 га

ЗАСТРОЙЩИК 
ООО «Л1-4» 
(бывшая 
компания «ЛЭК») 

ПРОЕКТ 
Архитектурная 
студия М4

Сданы две очереди в общей сложности на 636 квартир. Высота домов — от 10 до 16 этажей. 
На разных этапах строительства — еще несколько корпусов, рассчитанных на 376 квартир. 
Общее число парковочных мест в ЖК — 502. Актуальные цены на квартиры — от 4,8 млн (за студию) до 126 млн рублей (за шестикомнатные апартаменты). Стоимость квадратного метра варьируется от 122 500 до 283 000 рублей.

________________________________________________________________________________ 

МНЕНИЯ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ

Вера:

«У нас не было сложностей с приемкой квартиры. Мы приобрели ее уже после сдачи дома в эксплуатацию. Но соседям проблем хватило и с переносом сроков, и с качеством строительства. Многие жалуются на текущие фасады, обледенение окон, на неровные окна, щели, сквозняки... Жалобами завалены и управляющая компания, и ТСЖ. 
Мне нравится, как отделаны входные группы, холлы и лестничные клетки, они весьма просторны, лифты удобные и работают неплохо. Гостей пригласить не стыдно.
Безопасность трудно оценить. Тот, кто хочет попасть на территорию, попадает, конечно, но жилой комплекс ведь и не режимное учреждение. На территории чисто, охрана старается следить, чтобы выполнялись условия парковки. Теоретически во дворы въезд запрещен, но две-три машины регулярно умудряются проникать в них и припарковаться. Охрана пишет письма и кладет на лобовое стекло, но это мало что меняет. А вот по периметру бывает трудно проехать: все занято, не протиснуться, особенно вечером. При этом в закрытом паркинге места есть. Но все стараются пристроиться на территории. Кто же будет платить деньги за то, что можно сделать бесплатно?
В принципе, дворы достаточно просторны для того, чтобы можно было вечером совершить получасовой променад, не выходя из комплекса. Есть уже три детские площадки, территория благоустроена — со скамейками, урнами, дорожками, зеленью. Набережная еще не доделана, но уже можно спуститься к воде.
Управляющая компания справляется с поддержанием чистоты. Хотя начисление коммунальных платежей, особенно за электричество и тепло, иногда удивляет. Были странные счета, и я ходила выяснять, почему получается так много, особенно по статье «общедомовые нужды». Знаю, что соседи тоже возмущались тем, что суммы большие. Думаю, это связано с тем, что комплекс еще не полностью введен в эксплуатацию. Квитанции часто задерживаются, приходят в конце следующего месяца. Если что-то ломается, сантехник или электрик приходят быстро. А вот когда случается нечто более серьезное, приходится ждать: у нас оказался разбит кусок навесного фасада, так ждали полгода. Правда, на первых порах мы не слишком активно настаивали. В конце концов у нас на стене в отремонтированной квартире появилось мокрое пятно, и только тогда УК отреагировала и заменила элемент».


Дмитрий:

«Я приобрел квартиру в 2009 году по переуступке, и покупка для меня тогда оказалась выгодной, несмотря на перенос сроков. Будь у меня ипотека или мне негде было бы жить… 
А так сроки меня не особо волновали. За счет их сдвига я смог даже увеличить собственную площадь. Хотя тут есть люди, которые сильно из-за этого переживали. Некоторые проблемы при приемке жилья возникли, да и сейчас остаются. Так, из-за того что стройка шла долго, большинство окон не были правильно отрегулированы в свое время. Террасы на верхних этажах поначалу подтекали. При этом на объекте менялись подрядные организации, и, как обычно это бывает, новый подрядчик во всех недочетах обвинял старого. Есть еще недочет в системе отопления. У нас действует схема «снизу вверх», а поскольку каждый хочет обогреть себя по максимуму, у меня на верхнем этаже, скажем так, не очень тепло. Но в принципе качество строительства оказалось среднестатистическим. По крайней мере, застройщик старается исправлять возникающие неполадки. Например, наш паркинг заливало водой. Кажется, сейчас с этим справились. 
За последние три года, как лифты работают в обычном режиме, если и возникали сбои оборудования, мастер прибегал в течение часа. 
В холлах можно спокойно оставить санки и велосипеды. К охране тоже нареканий нет: вижу, что патрулируют территорию постоянно. Подъезды — без консьержей, но работает централизованная придомовая служба и дистанционное управление дверьми. Подъезд убирают полностью раз в неделю, холл и входную группу — каждый день. Территория приведена в порядок. Но если рассматривать с точки зрения ландшафтного дизайна, то клумбы есть, а вот цветов весной и летом маловато. Во дворе этого явно не хватает. Кроме того, жаль, что набережная пока не обрела задуманного по проекту облика. Разметку для причалов вроде бы сделали. Но это было года два назад. 
На мой взгляд, основная проблема комплекса — нехватка парковочных мест. Сами паркинги и придомовая территория — небольшие. И хорошо, что дом пока заселен примерно наполовину, а будь целиком, думаю, без конфликтов бы не обошлось. Претензий к управляющей компании по вызову тех или иных работников у меня нет, но есть к расчету коммунальных платежей. Если в доме энное число жильцов не платит, это не значит, что компенсировать затраты должен я».


Кирилл:

«У нас задержка сроков сдачи (от той даты, что стояла в договоре) составила примерно пять лет. Впрочем, когда мы покупали нашу квартиру, уже понимали, что стройка затянется, хотя не ожидали, что настолько. Недочеты при приемке, на мой взгляд, были несущественными. Да, одно из окон оказалось разбитым, но нам его довольно быстро поменяли. 
Места общего пользования и лифты удовлетворяют, благоустройство — лаконичное, но претензий к этому нет. Территория достаточно изолированная, набережная радует. Консьержа у нас нет, но это даже удобно. А вот что касается охраны, то хотелось бы, чтобы на въезде работал считыватель автомобильных номеров — так пропуск машин стал бы более толковым. 
Если оценивать работу управляющей компании, я бы поставил им 3,5 балла из пяти. Их инженерные службы довольно долго реагируют на вызовы — день-два как минимум, а может, и неделю. Не совсем, кстати, продумана техническая сторона кондиционирования. В квартире нет выделенных мест под кондиционер. Предвижу затруднения с парковкой, когда будут сданы все очереди. Гостевых мест точно хватать не будет. В паркинге, насколько я понимаю, в продаже мест уже нет, а арендовать тоже проблематично».

###gallery###