НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 04:55

Три в одном

19 декабря 2017 в 11:57

Третий этап Восточного скоростного диаметра – от Союзного проспекта до административной границы Петербурга – спроектирует институт «Стройпроект». Результаты конкурса опубликованы на сайте госзакупок.

Проектирование третьего участка скоростной магистрали с переправой через Неву в створе улиц Фаянсовой – Зольной обойдется городу в 37,4 млн рублей. Первоначальная стоимость в ходе конкурса снижена на 1 млн рублей. Закончить и согласовать проект требуется до 15 декабря 2018 года. Он должен включать в себя чертежи межевания, объект планировки территории, сведения об объектах культурного наследия. Параллельно до 20 ноября 2018-го КГА будет готовить документы по планировке территории для третьего этапа. Самым сложным для проектировщиков вопросом на этом этапе является прохождение ВСД рядом с Ладожским вокзалом и исправительной колонией № 7.

Напомним,  институт «Стройпроект» уже разработал документацию для первых двух участков трассы: от ЗСД до Витебского проспекта и далее до пересечения Союзного проспекта с проспектом Энергетиков. Согласовать документацию предполагается в феврале 2018 года.

Восточный скоростной диаметр начнется в районе примыкания ЗСД к улице Благодатной, пройдет внутри промышленного пояса вдоль северного железнодорожного полукольца и далее по Ленинградской области. Севернее деревни Кудрово трасса пересечется с КАД и затем уйдет к югу – на Мурманское шоссе. Длина магистрали по предварительным расчетам составит 21 км (14 км в Петербурге и 7 км – в Ленобласти). В составе проекта предусмотрена переправа через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, а также десять транспортных развязок – на пересечениях с ЗСД, Новоизмайловским проспектом, Воздухоплавательным и Витебским пр., с будущим продолжением Софийской улицы, с проектируемыми участками Глухоозерского шоссе, проспекта Энергетиков и Союзного проспекта, с улицей Коммуны, с КАД в районе Кудрово, с дорогой на Новосергиевку и с трассой «Кола».

Будущая стоимость ВСД предварительно оценивается в 150 млрд рублей. Однако есть все предпосылки для увеличения сметы. В частности, Смольный пока не определился с переправой через Неву.

Будущая переправа попадет в зону охраняемых видов и панорам Петербурга. В зону строительства попадает церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». При строительстве трассы придется пройти либо над охранной зоной, либо под ней. Генеральный директор института «Стройпроект» Алексей Журбин сообщил, что тоннель в этом месте окажется примерно на 9 млрд рублей дороже автомобильного моста.

Кроме того, в зону строительства первого и второго этапов ВСД попадает ряд объектов частной собственности. В основном административные и промышленные здания – всего около 300 объектов, выкуп которых обойдется городскому бюджету примерно в 8 млрд рублей.