НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 12:33

Религиозная кража

18 января 2018 в 09:38

Бориса Аракчеева, экс-директора Музея истории религии, суд признал виновным в хищении около 6 млн рублей.

Бориса Аракчеева, экс-директора Музея истории религии, суд признал виновным в хищении около 6 млн рублей.

Октябрьский районный суд назначил ему условно четыре года лишения свободы и 550 000 рублей штрафа. По три с половиной года условно и штрафы по 500 000 рублей присудили его «подельникам»: зам. директора музея Галине Сивковой и главе компании «СКК Петербург» Роману Жуйкову. Всем троим назначен испытательный срок в четыре года.

Уголовное дело против них ФСБ завела еще в 2010-м. Оперативники установили, что в мае 2008-го Музей истории религии и ЗАО «СКК Петербург» заключили госконтракт на реконструкцию систем теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, электроснабжения и автоматизации музейных зданий, расположенных на Почтамтской ул.,14. (Сюда музей переехал в середине 1990-х из Казанского собора, который был передан РПЦ.) Общая сумма контракта составила ‎37 млн рублей. Но документально подтверждены расходы лишь на ‎28,4 млн. По подсчетам судей, ‎6 145 016 рублей, а также 73 копейки были похищены фигурантами дела. По данным следствия, денежными средствами соучастники распорядились по своему усмотрению. Почему не слишком большой суммой заинтересовалась ФСБ – многие музейщики недоумевают до сих пор.

Борис Аракчеев возглавил этот федеральный музей с 2007-го, после того как его уволили с поста главы Музея истории Петербурга (находится в городском подчинении). Тогда Контрольно-счетная палата обнаружила нарушения в хозяйственной деятельности Музея истории Петербурга, к тому же некоторые сотрудники были недовольны руководителем и жаловались на него в Комитет по культуре. Впрочем, в кулуарах эту отставку связывали с тем, что г-н Аракчеев был против проведения  коммерческих мероприятий в крепости.

Кстати, авторитет Бориса Аракчеева в музейном мире не пошатнулся: сейчас он занимает пост исполнительного директора Союза музеев России. На решение Октябрьского суда он уже подал аппеляцию в Городской суд Петербурга.