НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 19:40

Вокзал доехал до абсурда

22 января 2018 в 09:51

Реконструкция автовокзала «Северный» в Девяткино началась, рапортуют власти региона. Права на землю под вокзалом перешли от Всеволожского района к Ленинградской области.

Реконструкция автовокзала «Северный» в Девяткино началась, рапортуют власти региона. Права на землю под вокзалом перешли от Всеволожского района к Ленинградской области.

Речь идет об участке площадью 4000 кв.м. Когда государственная регистрация объектов недвижимости будет завершена, оператором автовокзала станет ГКУ «Леноблтранс». Всем автобусным перевозчикам, работающим в Петербурге и Ленинградской области, предложат осуществлять регулярные рейсы с «Северного». Сейчас таких рейсов около 50, автовокзалом «Северный» ежедневно пользуются 3000 пассажиров.

Все здания, которые входят в состав автовокзала, пройдут экспертизу на безопасность. Область заинтересована в том, чтобы сохранить и легализовать постройки, возведенные первым арендатором земли – Межрегиональной транспортной компанией. После ее банкротства они были переданы новому оператору вокзала – Региональной транспортной компании. Власти настроены модернизировать здания и использовать по крайней мере до тех пор, пока с другой стороны от железнодорожных путей не соорудят современный транспортно-пересадочный узел «Девяткино». С учетом сроков строительства необходимой для ТПУ развязки с КАД и непростого поиска инвестиций автовокзалу «Северный» в течение ближайших 4-5 лет «светит» весьма полноценная и насыщенная жизнь.

Между тем администрация Всеволожского района продолжает бороться за снос двух построек площадью 270 и 600 кв.м. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти не видит для этого оснований. Однако районные власти подали апелляцию и намерены идти до конца, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу администрации Всеволожского района Андрея Низовского.

Эта борьба выглядит довольно абсурдной, если учесть, что прав на участок у районной администрации больше нет, а договор аренды с Региональной транспортной компанией, которая выступает ответчиком, закончился еще в июне 2017-го. Возможно, дело в желании ООО «РТК» сохранить частичный контроль над вокзалом. Акт приема-передачи недвижимости от арендатора властям, по данным газеты «Коммерсантъ», компания не подписала до сих пор. Генеральный директор РТК Дмитрий Соколов утверждает, что до окончательного решения суда завершить передачу земли на региональный уровень невозможно, и выражает готовность обсудить с администрацией Ленобласти модернизацию вокзала.

Ранее г-н Соколов заявлял, что не видит экономической целесообразности в инвестициях в проект ТПУ «Девяткино», стоимость которого он оценивает приблизительно в 10 млрд рублей. Видимо, он не очень верит в то, что в бюджете найдутся деньги на его осуществление.