НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 13:24

«Чижик» подвел партнеров

23 января 2018 в 11:50

Запуск трамвая «Чижик» задерживается на четыре месяца по вине «Группы ЛСР». Ее структура – «ЛСР-Строй» – взяла на себя функции генподрядчика, но не справилась с ними в срок.

Запуск трамвая «Чижик» задерживается на четыре месяца по вине «Группы ЛСР». Ее структура – «ЛСР-Строй» – взяла на себя функции генподрядчика, но не справилась с ними в срок.

«ТКК является финансовым партнером проекта, ЛСР – партнер по строительству, – цитирует РБК Петербург пресс-службу Транспортной концессионной компании. – Речь идет о смене партнера по строительству и наложении на него штрафа за возможный срыв срока. Основания для привлечения ТКК к ответственности отсутствуют».

Напомним, запуск частного трамвая в Красногвардейском районе, получившего символическое для Петербурга название «Чижик», должен был состояться прошлой осенью, по крайней мере, в тестовом режиме. Однако этого не произошло. В сентябре стало очевидно, что сроки реконструкции и строительства трамвайной сети серьезно сдвигаются, и войти в график у «ЛСР-Строй» вряд ли получится. В ноябре в Смольном сообщили, что концессионеру грозит штраф около 13 млн рублей. На прошлой неделе вице-губернатор Игорь Албин заявил, что если трамвай не поедет 1 марта, концессионное соглашение между Смольным и Транспортной концессионной компанией будет расторгнуто, и город найдет для «Чижика» другого инвестора.
При этом «Группе ЛСР» принадлежит всего 10% в ТКК, контрольным пакетом компании (60%) владеет компания «Лидер». Стоимость проекта на этапе капитальных затрат составляет 6,9 млрд рублей, причем город финансирует строительство не более чем на 10%. В случае расторжения контракта всем акционерам грозят серьезные финансовые потери, поскольку претензии города адресованы не конкретным виновникам, а ТТК в целом. Именно с ней заключено соглашение. Содержание контракта – коммерческая тайна, поэтому о размере возможных потерь можно только догадываться.
В пресс-службе ЛСР утверждают, что в самое ближайшее время в госстройнадзор будут переданы документы для получения разрешения на ввод первой очереди проекта. До конца января компания намерена закончить работы на участке от улицы Передовиков до проспекта Наставников. Там еще укладывают кривые отрезки путей и монтируют остановочные павильоны. Участок по проспекту Наставников (между улицами Хасанской и Косыгина) практически готов, а на отрезке от Наставников до разворотного кольца осталось подключить контактную сеть и доделать ограждение.
Возможно, работы удалось бы закончить в срок, если бы Смольный не задержал на 3,5 месяца подготовку и утверждение градостроительной документации. Из-за этого участки под строительство линейного объекта были переданы на семь месяцев позже, чем следовало. В конце 2017-го генеральный директор «Группы ЛСР» Андрей Молчанов констатировал, что по объему трудозатрат проект трамвая не соответствует будущей доходности.