НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 14:14

«Семерка» задерживается

29 января 2018 в 17:15

Строительство магистрали №7 в Выборгском районе, которая угрожает Удельному парку, отложено и начнется не ранее 2048 года.

Строительство магистрали №7 в Выборгском районе начнется не ранее 2048 года.

В ходе публичных слушаний по внесению поправок в Правила землепользования и застройки, которые прошли сегодня в администрации Выборгского района, была поднята тема строительства магистрали №7, или «семерки», которая в актуальной градостроительной документации «проходит» через Удельный парк.

«Многократные обещания, что власти найдут вариант для сохранения парка, вдруг оказываются пустыми словами», – заявила одна из жительниц района, добавив, что магистраль уже начали проектировать.

«Вопрос «семерки» – это не вопрос ближайшего будущего. Вопрос возможности ее строительства будет реально рассматриваться в 2019 году при комплексной актуализации Генплана на долгосрочную перспективу, – заявил на это начальник отдела Генплана Управления градостроительной политики КГА Александр Мюльберг. – Ни о каком проектировании даже приблизительно речи не идет. Комплексная транспортная схема подразумевает решение вопроса «семерки» в районе 2048 года и не ранее. До этого момента не будет разрабатываться даже проектная документация. Поэтому говорить сейчас об уничтожении Удельного парка ради строительства – просто бессмысленно. У нас достаточно времени для проработки этого вопроса». Г-н Мюльберг также напомнил, что в прошлом году вице-губернатор Игорь Албин высказал идею «спуска» магистрали под землю. Правда, полноценного проекта тоннеля не представил.

Напомним, что план проложить магистраль №7 с трассировкой через Удельный парк появился еще в 60-е годы прошлого века. Предположительно, магистраль будет радиальной, пройдет от будущего моста через Неву в створе Арсенальной улицы и закончится в районе развязки КАД и проспекта Энгельса, создав дополнительный выезд на Приозерское шоссе. В последние годы в городе периодически активизируется протестная кампания против этой дороги. Граждане требуют пересмотреть ее траекторию или вовсе отказаться от проекта (с вводом КАД и ЗСД необходимость в магистрали отпала, считают некоторые горожане). В то же время объективных предпосылок для беспокойства у людей не так и много. Очевидно, что городу сейчас не под силу такой серьезный проект – и с точки зрения финансов, и в смысле противостояния с общественностью.