16 октября 2018 время: 15:49
курс $0.00 €0.00
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


31 января 2018

Депутаты против креатива

Депутаты против креатива

Депутаты приняли в первом чтении законопроект о креативных пространствах, не упустив однако возможности раскритиковать Комитет по инвестициям.

Речь идет о поправках в городские законы об аренде нежилого фонда, которые позволят сдавать помещения под креативные пространства по льготным ставкам. Законопроект «О Фонде креативных пространств» разработан Комитетом по инвестициям и внесен в парламент от имени губернатора Георгия Полтавченко.

Общая площадь фонда составит 20 000 кв.м. Адресного списка объектов не существует либо его держат в секрете. «Что мы будем делать, когда 20 000 метров закончатся, а потребность в креативе останется?» – спросили депутаты Юрия Шестерикова, представителя губернатора в Законодательном собрании. Выяснилось, что цифра не окончательная, речь пока о пилотном проекте. Если дело пойдет, город выделит дополнительные площади.

Право аренды помещений будут разыгрывать на торгах с начальной ставкой в 1% от рыночной. «Мы не предполагаем, что она будет расти в геометрической прогрессии», – уточняет Юрий Шестериков. Победитель аукциона должен будет привести здание в порядок (передавать под креатив власти намерены «убитую» недвижимость). На 70% площадей арендатор обязан вести креативную деятельность, остальные можно использовать под сопутствующую инфраструктуру. Какие именно виды деятельности считать креативными, разъяснено со ссылкой на коды в общероссийском классификаторе.

За исполнением договора будет следить Комитет по контролю за имуществом Петербурга. В случае чего арендатора оштрафуют, а договор могут расторгнуть. «Проект предусматривает размещение в одном объекте разных видов деятельности. Такая синергия окажет положительное влияние на товар, получаемый в результате креативной деятельности, скрещивание различных продуктов позволяет получить принципиально новое благо», – умно написано в пояснительной записке к законопроекту.

Депутатов инициатива Смольного не особенно вдохновила. Так, Оксана Дмитриева назвала закон одиозным: «Концепция, когда креативную деятельность пытаются прописать в законе, который определяет льготы по арендной плате, абсурдна. Креативность – это понятие, которое относится к психологии личности и характеризует способность к творчеству. Определять его законодательно – все равно что определять любовь, дружбу, способности, талант, гениальность или бездарность. Применительно к экономической деятельности креативность – это создание принципиально нового здания, продукта, технологии и т.д. То есть инновационная деятельность, которая по отраслям не разбивается. Смысл имеет понятие креативного пространства, но для этого нужно выучить еще один термин – ревитализация городского пространства, одним из вариантов которого может быть креативное пространство», – выступила г-жа Дмитриева.

Депутат Алексей Цивилев недоверчиво отнесся к роли Комитета по контролю за имуществом и назвал то, как работают власти с незаконными пользователями объектов казны, «каким-то планомерным сбоем».

Алексей Ковалев добавил, что документ писали «совершенно бездарные люди». В нем даже нет предполагаемых сроков аренды: «Законопроект – плод умозрительных размышлений о том, как бы сделать все лучше, здоровее, инициативнее и показать видимость креативности в деятельности органов исполнительной власти». Что касается неиспользуемых исторических зданий в центре города, «не надо придумывать ничего про креативность – возьми их хоть кто, под любые цели, если он их сохранит».

Ирина Иванова потребовала прописать в документах ставки для субарендаторов, «иначе мы создадим торгово-креативное пространство», и попросила уточнить, какие эксперты будут измерять креативность.

Резюмировал Борис Вишневский: «Я очень рад, что наша исполнительная власть выучила два новых слова – креативный и синергия. Но у меня ощущение, что она не понимает их значения. Употребляйте слова в их нормальном смысле. Если хотите синергетического эффекта – соберите под одной крышей все согласующие и разрешающие инстанции. Вот это будет креативное пространство, за это бизнес скажет спасибо. А в таком виде толку от законопроекта будет ноль без палочки».

Несмотря на столь эмоциональное обсуждение, депутаты приняли документ за основу, а на подготовку поправок ко второму чтению отвели две недели.