НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 07:00

«Ласточка» прилетит в Газпром

13 февраля 2018 в 11:45

Смольный намерен пустить скоростные поезда «Ласточка» от Старой Деревни до Белоострова по второму пути с платформой возле «Лахта-центра».

Смольный намерен пустить скоростные поезда «Ласточка» от Старой Деревни до Белоострова по второму пути с платформой возле «Лахта-центра». 

О переговорах между руководством РЖД и правительством Петербурга сообщает «Коммерсантъ». На них обсуждается ускоренное строительство второго железнодорожного пути на участке между станциями «Старая Деревня» и «Белоостров», где сейчас проходит однопутная ветка. Причиной для спешки служит ввод в эксплуатацию многофункционального комплекса «Лахта-центра», намеченный на конец года.

Поезда «Ласточка» курсируют между Белоостровом и Финляндским вокзалом (через Старую Деревню и Сестрорецк) с ноября 2017-го. Однако с увеличением пассажиропотока этой ветке понадобится больше поездов и улучшенная инфраструктура. В том числе – четыре новые железнодорожные платформы, включая платформу напротив «Лахта-центра» через Приморское шоссе.

Строительство второго пути протяженностью 31,5 км с остановочными павильонами и платформами потребует около 13 млрд рублей инвестиций. При этом у Смольного есть альтернативный проект скоростного трамвая, разработанный осенью 2017-го, – с электродепо, транспортно-пересадочными узлами и прочей инфраструктурой, который может быть реализован в полосе отвода железной дороги, но без финансового участия РЖД.
По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергея Харлашкина, Смольный твердо намерен получить еще одну ветку скоростного рельсового транспорта до Белоострова к концу 2020 года. Каким будет этот транспорт, зависит от позиции железнодорожников.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», сомневаются в целесообразности второго пути, считая его строительство слишком дорогим решением. Пропускная способность участка не исчерпана, там и сейчас можно пустить дополнительные поезда. Кроме того, весной открывается станция метро «Беговая» – в непосредственной близости от «Лахта-центра».
Развитию транспортной инфраструктуры северных районов, где идет активное жилищное строительство, Смольный в последнее время уделяет повышенное внимание. Есть предпроект реконструкции железнодорожной ветки от Левашово до Сертолово через поселок Песочный. Он тоже вызывает пассивное сопротивление РЖД: монополист не заинтересован в развитии пригородного пассажирского сообщения. Началась подготовка участков под будущую станцию метро «Планерная» в Юнтолово, под продолжение Шуваловского проспекта до Парашютной и улицы Южная – до Мебельной.