НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 23:32

Мечтания о кольце

21 февраля 2018 в 21:00

Смольный готовится к строительству участка кольцевой линии метро. Так сказал губернатор Георгий Полтавченко.

Смольный готовится к строительству участка кольцевой линии метро. Так сказал губернатор Георгий Полтавченко.

«Сейчас идут предпроектные работы по станциям от «Большого проспекта» до «Лесной». Я думаю, в этом году мы их завершим, – сообщил в интервью каналу «Санкт-Петербург» градоначальник. – И начинаются предпроектные работы по участку кольцевой от «Лесной» до «Ладожской». Общая стоимость строительства кольцевой линии – порядка 300 млрд рублей. Понятно, что мы не за один год всё это будем строить, но метро мы будем строить при любых обстоятельствах». О сроках губернатор деликатно умолчал.

Напомним, примерную трассировку будущей кольцевой линии – «Большого кольца» – Смольный утвердил еще летом. Протяженность новой подземной магистрали составит около 40 км. На «Большом кольце» запланировано 20 станций, из них 14 будут пересадочными. В их числе – «Спортивная», «Петроградская», «Василеостровская», «Парк Победы», «Елизаровская», «Международная» и др. Строительство первого участка обещают начать в 2021 году. Он подразумевает прокладку 7,5 км путей и открытие пяти станций на маршруте  от  «Большого проспекта» до «Лесной-2». Подготовительные работы для второго участка линии – от станции «Лесная-2» до станции «Ладожская-2» – начнут в 2018-2019 годах.

Сегодня метрополитен Петербурга насчитывает 67 станций и пять веток. В этом году планируется ввести станции «Беговая», «Новокрестовская», «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» (электродепо «Южное»).  В 2018-м по плану заработают «Театральная» и «Горный институт». Обе относятся к четвертой (оранжевой) линии – Правобережной. Правда, оценить появление «Театральной» горожане в ближайшие годы вряд ли смогут. Дело в том, что Смольный до сих пор не определился с местом для ее вестибюля, а значит, выхода на поверхность у станции пока не будет. Поезда станут следовать от «Спасской» до «Горного института» без остановки.