НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 03:31

Областная дорожная пятилетка

22 февраля 2018 в 11:30

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко потребовал от дорожной отрасли сформировать планы на ближайшую пятилетку. А заодно посчитать, какую часть дорожного фонда стоит тратить на новое строительство, а сколько – пускать на ремонт.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко потребовал от дорожной отрасли сформировать планы на ближайшую пятилетку. А заодно и посчитать, какую часть дорожного фонда стоит расходовать на новое строительство, а сколько – пускать на ремонт.

Губернатор хочет достичь в дорожном вопросе баланса и справедливости. «Мы не можем направлять все средства на решение транспортных вопросов одного района. Для меня одинаково важны проблемы жителей Мурино, Подпорожья или Волхова», – подчеркнул Александр Дрозденко в ходе выездного заседания правительства ЛО во Всеволожске.

Параллельно председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский обещает до конца года доработать механизм, по которому заказы на ремонт муниципальных дорог будут распределять крупными лотами на уровне районных администраций. То, что муниципалитеты не способны грамотно освоить те субсидии, которые дает им на дороги региональный бюджет, стало очевидно еще в 2016-м, считает г-н Дрозденко. Однако с процедурными вопросами не удалось справиться до сих пор.

Одновременно с передачей субсидий на районный уровень правительство Ленобласти рассчитывает укрупнить районные ДРСУ и ДРЭУ, превратив их в «прибыльные, платежеспособные и финансово устойчивые предприятия, способные исполнять контракты не только по содержанию, но и по ремонту дорог». В частности, в марте 2018-го завершится объединение Бокситогорского, Тихвинского и Лодейнопольского ДРСУ. Видимо, подконтрольные администрациям ДРСУ должны будут составить конкуренцию крупным частным дорожно-строительным компаниям, участие которых в конкурсах на ремонт и реконструкцию дорог может сильно повлиять на местный расклад. Что, собственно, и случилось прошлым летом с региональными трассами, когда ПО «Возрождение» помешало планам ГКУ «Ленавтодор».

Тем не менее, по данным Комитета по дорожному хозяйству ЛО, в 2017-м удалось увеличить протяженность сети региональных и местных дорог на 346 км. С освоением бюжета комитет справился заметно лучше, чем в предыдущие три года, потратив 8,7 млрд рублей из запланированных 9,5 млрд (91,6%).