НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

19 апреля, 06:45

Губернаторы ждут электричку

2 марта 2018 в 12:02

Губернаторы Петербурга и Ленобласти просят Правительство РФ помочь в переговорах с РЖД насчет электрички до Сертолово.

Губернаторы Петербурга и Ленобласти просят Правительство РФ помочь в переговорах с РЖД насчет электрички до Сертолово.

В совместном обращении Александра Дрозденко и Георгия Полтавченко в адрес премьер-министра РФ Дмитрия Медведева говорится: строить линию легкорельсового трамвая до пригорода с населением 50 000 человек экономически нецелесообразно. По предварительным оценкам, это обойдется бюджету в 22,3 млрд рублей. Организация маршрута от Финляндского вокзала до Сертолово стоит в пять раз дешевле. Уложиться можно в 4,5 млрд рублей.

Обращение – явная попытка надавить на руководство АО «РЖД». Монополисту этот проект невыгоден. Все попытки договориться с железнодорожниками терпят неудачу, несмотря на усилия Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области и поддержку министра транспорта Максима Соколова. Он еще летом 2017-го рекомендовал руководству РЖД активнее включиться в работу над приоритетным, с точки зрения Минтранса, проектом.

«Нигде в мире, даже в крупных европейских агломерациях, пассажирское сообщение не является доходной статьей для железных дорог», – отметил тогда г-н Соколов. Он считает, что проект может быть реализован в складчину – на средства региональных и федерального бюджетов вкупе с инвестиционной программой РЖД.

Для организации пригородного сообщения по железной дороге между Петербургом и Сертолово через поселок Левашово можно использовать существующую инфраструктуру. Для этого ее надо доработать – реконструировать ветку между Левашово и Сертолово, которая проходит по территории военной части, построить пассажирскую платформу в Песочном, вокзальный комплекс в самом Сертолово, три железнодорожных переезда и путепровод на Ленинградской улице. В этом случае по железнодорожной ветке можно будет пустить 11 пар поездов со скоростью 40 км в час, и тогда (с учетом остановок) можно будет добраться из пригорода до Финляндского вокзала за 40 минут. Учитывая, что Сертолово находится в 15 км от Петербурга, это довольно долго. Но сейчас 80% трудоспособных жителей Сертолово ездят на работу в Петербург по Выборгскому шоссе до станции метро «Озерки». Дорога занимает около полутора часов. Рельсовый транспорт можно сделать более быстрым, но это потребует другой трассировки – по дачным местам, где стоимость реализации проекта вырастет за счет выкупа частных владений.

Между тем уже к концу 2018 года в Сертолово будут жить 65 000 человек – за счет постепенного заселения ЖК «Юбилей» от компании «СтройДом», «Чистый ручей» от «Петростроя», «Отражение» (застройщик – компания «Этажи роста»), «Финских кварталов» («Элемент-Бетон»), МЖК «Золотые купола» («РосСтройИнвест») и микрорайона «Новое Сертолово» (ГК «КВС»). По расчетам специалистов, к 2020 году пассажиропоток по железной дороге в этом направлении может превысить 33 000 человек в сутки. Кроме того, в национальный онкоцентр им. Петрова в поселке Песочный ежедневно приезжает до 3000 больных и их родственников.

В обращении к премьер-министру губернаторы регионов обещали оказать всестороннюю поддержку компании РЖД при реализации проекта.