НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 14:23

В расселенные дома не пустят бомжей

3 марта 2018 в 10:40

Защитить расселенные исторические дома от разграблений и непрошенных гостей станет проще. Заколотить окна и двери в большинстве случаев можно будет без специальных согласований с КГИОП.

Защитить расселенные исторические дома от разграблений и непрошенных гостей станет проще. Заколотить окна и двери в большинстве случаев можно будет без специальных согласований с КГИОП.

Это записано в Технологической карте по проведению консервационных работ, которую Комитет по охране памятников разработал по поручению губернатора Георгия Полтавченко. Кстати, на создании внятных правил (более простых, чем нынешние) давно настаивали градозащитники. Они не раз говорили об этом на встречах с вице-губернатором Игорем Албиным. Сейчас в этой сфере полная неразбериха: формально за консервацию расселенных домов (памятников и исторических зданий) отвечают районные администрации, но у них нет ни достаточного количества денег, ни полномочий действовать оперативно. В результате такие здания годами (а то и десятилетиями) стоят без окон, без дверей, ценную отделку из интерьеров похищают, в домах живут бомжи, нередко устраивая там пожары (среди примеров – дом Игеля на Каменноостровском пр., так называемый дом Лермонтова на Садовой ул. и др.).

Город неспешно, но все-таки занялся этой проблемой: осенью 2017-го КИО разработал порядок взаимодействия органов власти в отношении таких домов, теперь КГИОП выпустил свою Технологическую карту. По сути – это бюрократические бумаги, но без них, оказывается, дело не сдвинется с мертвой точки. В частности, раньше на все работы по консервации памятника – даже на покрытие защитной сеткой и отключение инженерных систем – требовалось разрешение охранного ведомства. В некоторых случаях его нужно получать и теперь, но только для зданий, которые находятся в недопустимом (IV категория) или аварийном (V категория) техническом состоянии. Для них нужно предварительно разработать проект таких работ и согласовать его с комитетом. В более легких случаях, когда состояние постройки исправное (I категория), работоспособное (II категория) или ограниченно работоспособное (III категория) теперь не нужно тратить время на согласования. Без них можно зашивать дверные и оконные проемы, делать защитное ограждение, ремонтировать крышу, разбирать мусор и проводить другие работы, не меняющие облик здания.

Данные о техническом состоянии актуальны для объектов I и II категорий в течение 5 лет, для III – 3 года, для IV и V – один год. Определяют категорию по результатам техобследования конструкций, в том числе фундаментов и грунтов основания.

В ближайшее время КГИОП проведет совещание с участием глав районных администраций, чтобы рассказать о новшествах при первоочередных работах на расселенных памятниках.

Кстати, комитет напоминает: собственники памятников (и выявленных объектов) дважды в год обязаны проводить мониторинг своих владений. То есть фиксировать обнаруженные дефекты в журналах производства работ с описанием технического состояния; восстанавливать поврежденные пожаром участки, расчищать граффити и надписи на фасадах, убирать придомовую территорию и т.п.

Фото: piter-news.net