17 декабря 2018 время: 15:11
курс $66.62 €75.38
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Что такое инвестор в нашем представлении? Это голова с ушами слона, потому что реагирует на любое движение власти или рынка и на любые изменения...»
Игорь Албин
вице-губернатор Петербурга
03 апреля 2018

Трамвай вместо метро

Трамвай вместо метро

Конкурс на строительство скоростного трамвая в Петергоф Смольный объявит до конца этой недели. Впрочем, трамвайная сеть дотянется до пригорода лет через семь-десять.

Администрация Петербурга рассчитывает через конкурс найти инвестора, который пустит трамвай в Петергоф, пишут «Ведомости» со ссылкой на председателя Комитета по инвестициям Ирину Бабюк. Трамвай позволит туристам, приезжающим во дворцы и парки, не стоять в пробках, не идти пешком 3 км от железнодорожной станции и не переплачивать за «Метеор». Стоимость современной трамвайной ветки оценивается в 10,6 млрд рублей.

Первые 6 км трамвайной линии пройдут по улицам Маршала Казакова, Маршала Захарова, Балтийскому бульвару и проспекту Героев до Петергофского шоссе. Забирать пассажиров будут возле станции метро «Юго-Западная», которую должны ввести в 2022 году на пересечении улиц Маршала Жукова и Маршала Казакова. Трёхсекционные трамваи пойдут по ветке со скоростью 25 км в час.
Ожидается, что эта часть проекта будет закончена к 2023 году. Туристам она в таком виде не очень поможет, но вот жителям «Балтийской жемчужины» и других новостроек Красносельского района пригодится, отчасти заменив собой метро. Напомним, строительство Красносельско-Калининской линии до Петергофского шоссе откладывается по меньшей мере до 2027 года.

Второй этап подразумевает строительство еще 14 км путей – непосредственно до Петродворца. Решение о нём будут принимать отдельно, сроки в Комитете по инвестициям не называют даже предположительно. Если реализация второго этапа пойдёт в том же темпе, что и первого, то трамвая в пригороде можно ждать не раньше 2028 года.

По минимальным оценкам Комитета по промышленной политике и инновациям, трамвай будет перевозить в год 17 млн человек. Возможности проекта – перевозка до 30 млн пассажиров.

Отношения между Смольным и частным инвестором будут строиться по схеме концессии. Трамвайная сеть останется в собственности города, инвестору причитается компенсация за строительство и эксплуатацию линии в течение 30 лет.