НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

19 апреля, 12:40

ICA ASTALDI ждёт продолжения банкета

5 апреля 2018 в 09:09

Итало-турецкая компания ICA ASTALDI готова заняться новыми проектами транспортной инфраструктуры в Петербурге. Смольный не против предоставить такую возможность – на условиях концессии.

Итало-турецкая компания ICA ASTALDI готова заняться новыми проектами транспортной инфраструктуры в Петербурге. Смольный не против предоставить такую возможность – на условиях концессии.

Вице-губернатор Игорь Албин встретился с председателем совета директоров ICA Construction Фыратом Чеченом и главой филиала ASTALDI в России Марко Моджиоли, чтобы обсудить дальнейшую работу совместного итало-турецкого предприятия ICA ASTALDI на территории Петербурга.

До конца года ICA ASTALDI должна ввести в эксплуатацию 140-километровый участок скоростной платной трассы М-11 Москва – Петербург, который строит в качестве генподрядчика с 2015 года. Кроме того, она входит в консорциум «Магистраль Северной столицы», который эксплуатирует Западный скоростной диаметр и участвует наряду с четырьмя другими компаниями в инвестиционном конкурсе на строительство скоростной трамвайной линии от Купчино до Славянки стоимостью 26 млрд рублей.

По словам вице-губернатора, для компании, в портфеле у которой транспортные проекты в Италии, Центральной Европе, России, Турции, Саудовской Аравии, ОАЭ и других странах, в том числе – в 26 аэропортах мира, сложные магистрали, отели и госпитали, найдётся работа в Петербурге. Правда, заниматься ею ICA ASTALDI предложили, в основном, за собственные деньги.

«В силу известных бюджетных ограничений всё больше механизмов Public Private Partnership (государственно-частного партнёрства) мы задействуем при реализации наших инфраструктурных и инвестиционных проектов, – напомнил гостям г-н Албин. – С учётом имеющегося опыта  в Петербурге вы уже знаете сильные и слабые стороны подрядных и проектных организаций, земельно-имущественных вопросов, знаете особенности регионального законодательства. Можете выступать как инициатором проекта, так и в роли подрядной организации».

В числе проектов, в которых уместным было бы финансовое и техническое участие ICA ASTALDI, были упомянуты Восточный скоростной диаметр, аэроэкспресс, линии скоростного трамвая и строительство метро, в частности – станций Красносельско-Калининской линии. Похоже, Смольный не прочь получить иностранного конкурента для «Метростроя», а заодно и инвестиции в ветку, строительство которой постоянно откладывается. Г-н Албин также упомянул об идее вынести Большой порт из Петербурга в Приморск с редевелопментом городской территории по примеру Гамбурга и Сингапура.

Мнение NSP
Трудно сказать, как эти сияющие перспективы подействовали на гг. Чечена и Моджиоли, но местные дорожно-строительные фирмы вряд ли приводят в восторг аппетиты иностранных гостей. Даже у самых крупных из отечественных компаний маловато финансовых ресурсов для конкуренции с ICA ASTALDI на равных. При этом в качестве генподрядчика совместное предприятие уже отметилось на рынке тем, что с задержкой принимало работы на М-11 и отказывалось расплачиваться с контрагентами. Среди пострадавших называли «Возрождение», «АБЗ-Дорстрой», «СевЗапСтрой», а сумма задолженности со стороны ICA ASTALDI, как писала «Фонтанка», измерялась миллиардами рублей.