НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 14:20

Экспресс на низких скоростях

17 апреля 2018 в 08:49

Конкурс на строительство аэроэкспресса в Пулково опять откладывается. Теперь его хотят объявить во втором полугодии 2018 года.

Конкурс на строительство аэроэкспресса в Пулково опять откладывается. Теперь  его хотят объявить во втором полугодии 2018 года.

О переносе концессионного конкурса по аэроэкспрессу от Витебского вокзала до аэропорта Пулково сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Смольном. Тендер откладывают уже в четвёртый раз. В феврале 2018-го зампред Комитета по транспорту Алексей Львов обещал, что власти управятся к апрелю. Осенью 2017-го вице-губернатор Игорь Албин уверял, что поиск концессионера начнётся до конца года.

Чем дальше отодвигается конкурс, тем фантастичнее выглядит обещание администрации запустить сообщение с аэропортом в конце 2021-го – начале 2022-го. Все решения, касающиеся скоростных проектов, в Смольном принимают исключительно медленно. Достаточно вспомнить, сколько раз аэроэкспресс появлялся, а затем исчезал из планов губернаторской команды. Трудное решение приняли, когда аэропорт показал рост пассажиропотока, и стало очевидно, что в 2040 году Пулково может принять 35–40 млн пассажиров (в 2017-м им воспользовались 16,13 млн человек). Правда, тогда одного аэроэкспресса уже не хватит.

Капитальные затраты на строительство линии и закупку подвижного состава в 2017 году оценивались в 15,6 млрд рублей. Теперь объём инвестиций может составить 19 млрд рублей. Возможно, увеличение сметы связано с планом Смольного продлить ветку аэроэкспресса до будущего города-спутника «Южный».