20 сентября 2017 время: 01:22
курс $58.10 €69.68
НАШ ЦИТАТНИК
«В федеральном бюджете нужно учесть расходы на завершение проблемных строек. У нас есть возможность решить проблему обманутых дольщиков...»
Геннадий Зюганов
председатель ЦК КПРФ
07 декабря 2015

Строители экономят на еде

Эдуард Тиктинский, президент холдинга RBI (Петербург), стал председателем совета директоров растущего старт-апа — «Партии еды». Он выкупил 40%-й пакет акций компании, которая доставляет готовые продуктовые наборы для приготовления домашних ужинов.

Эдуард Тиктинский говорит, что инвестиции в новый бизнес никак не связаны с ситуацией на первичном рынке недвижимости и он не уходит из RBI: «У меня большой опыт менеджерской работы, работы с инвесторами, и мне хотелось применить эти знания в какой-то другой отрасли. Я рассматривал разные варианты: и кровати особой конструкции, и водоотталкивающие ткани, но проект «Партия еды» — самый интересный».

Компания основана в прошлом году в Петербурге и уже через несколько месяцев вышла на рынок Москвы. Головной офис и производственная площадка находятся в Северной столице (на 2016‑й запланирован запуск производства в столице). Холодильный склад с цехом обработки продукции общей площадью около 500 кв.м оформлен в аренду. Фирма закупает, хранит, обрабатывает, упаковывает и доставляет продукты, используя технологию холодного пространства CoolAround.

В компании говорят, что создают продуктовый гипермаркет XXI века. По воскресеньям «Партия еды» доставляет своим клиентам коробку с продуктами и фоторецептами для приготовления пяти ужинов на двоих (2995 рублей). Меню меняется еженедельно и доступно в трех вариантах: классическом, облегченном (с меньшим числом калорий) и вегетарианском. Дополнительно можно заказать десерт и суп, а также коробку, рассчитанную на три ужина или на четверых.

Пока услуга доступна только в двух столицах. С 2017-го компания рассчитывает выйти в регионы: Урал, Сибирь, юг России. Оборот в 2015 году превысит 50 млн рублей (фирма доставляет около 30 000 ужинов ежемесячно). А уже на 2018‑й «Партия еды» запланировала более чем 20-кратный рост и выручку свыше 1,1 млрд рублей.

«Выручка в 50 млн рублей — небольшая для сегмента питания. У продукта довольно высокая добавочная стоимость, дорого обходится доставка, особенно когда в наборе нет алкоголя (по закону его запрещено доставлять), — рассуждает генеральный директор компании «ИНФОЛайн» Иван Федяков. — Богатые могут заказать еду в ресторане, остается рассчитывать на средний класс, но его становится все меньше. В Европе набирает популярность другая услуга: покупатель заказывает продукты в гипермаркете через Интернет, а после работы забирает свой набор. Думаю, в ближайшее время такой сервис будет активно развиваться и у нас».

Читайте также