23 июля 2017 время: 19:54
курс $58.93 €68.66
НАШ ЦИТАТНИК
Николай Николаев
председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
07 декабря 2015

Строители экономят на еде

Эдуард Тиктинский, президент холдинга RBI (Петербург), стал председателем совета директоров растущего старт-апа — «Партии еды». Он выкупил 40%-й пакет акций компании, которая доставляет готовые продуктовые наборы для приготовления домашних ужинов.

Эдуард Тиктинский говорит, что инвестиции в новый бизнес никак не связаны с ситуацией на первичном рынке недвижимости и он не уходит из RBI: «У меня большой опыт менеджерской работы, работы с инвесторами, и мне хотелось применить эти знания в какой-то другой отрасли. Я рассматривал разные варианты: и кровати особой конструкции, и водоотталкивающие ткани, но проект «Партия еды» — самый интересный».

Компания основана в прошлом году в Петербурге и уже через несколько месяцев вышла на рынок Москвы. Головной офис и производственная площадка находятся в Северной столице (на 2016‑й запланирован запуск производства в столице). Холодильный склад с цехом обработки продукции общей площадью около 500 кв.м оформлен в аренду. Фирма закупает, хранит, обрабатывает, упаковывает и доставляет продукты, используя технологию холодного пространства CoolAround.

В компании говорят, что создают продуктовый гипермаркет XXI века. По воскресеньям «Партия еды» доставляет своим клиентам коробку с продуктами и фоторецептами для приготовления пяти ужинов на двоих (2995 рублей). Меню меняется еженедельно и доступно в трех вариантах: классическом, облегченном (с меньшим числом калорий) и вегетарианском. Дополнительно можно заказать десерт и суп, а также коробку, рассчитанную на три ужина или на четверых.

Пока услуга доступна только в двух столицах. С 2017-го компания рассчитывает выйти в регионы: Урал, Сибирь, юг России. Оборот в 2015 году превысит 50 млн рублей (фирма доставляет около 30 000 ужинов ежемесячно). А уже на 2018‑й «Партия еды» запланировала более чем 20-кратный рост и выручку свыше 1,1 млрд рублей.

«Выручка в 50 млн рублей — небольшая для сегмента питания. У продукта довольно высокая добавочная стоимость, дорого обходится доставка, особенно когда в наборе нет алкоголя (по закону его запрещено доставлять), — рассуждает генеральный директор компании «ИНФОЛайн» Иван Федяков. — Богатые могут заказать еду в ресторане, остается рассчитывать на средний класс, но его становится все меньше. В Европе набирает популярность другая услуга: покупатель заказывает продукты в гипермаркете через Интернет, а после работы забирает свой набор. Думаю, в ближайшее время такой сервис будет активно развиваться и у нас».

Читайте также